ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Award nominations 2020

Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа ()
Музыка: Жан Бариер
Хореография: Дени Плассар в сотрудничестве с танцовщиками

Артисты: Дамир Булатов, Аяз Гимадиев, Надежда Ермолаева, Тимофей Жилин, Мария Марахтанова, Эдуард Мишанин, Елена Музеева, Вера Никитина, Валерия Повышева, Динар Сайфуллин, Алена Астраханцева, Светлана Ярмакова

Продолжительность 25 мин. Age category 6+
Группа женщин и мужчин собирается для некого ритуала, хореографического состязания. Они образуют общество со своими правилами и привычками. Они противостоят друг другу и обольщают друг друга в последовательной смене дуэтов. Как в соревновании, каждая пара состязается в хитрости, насмешливости, страсти, сумасбродстве или неистовстве. Даже когда они находятся вне арены, все члены этой странной организации участвуют в своеобразных дебатах «лицом к лицу», они всегда настороже. Они посылают импульс, поддерживают и взаимодействуют с танцорами, которые находятся в центре площадки. Эта постановка, вдохновленная одновременно хип-хоп битвами, бальными и традиционными танцами, говорит о любви в преднамеренно отвлеченной манере. Добро пожаловать на «Арену»!
Спектакль Дени Плассара «Арена» начинается со сцен парной борьбы, которые танцовщики – разнополые, в современных, совсем не спортивных одеждах, кто в кроссовках, а кто и в туфлях на каблуках, – исполняют так тягуче и плавно, будто перед зрителями кадры замедленной съемки. Они двигаются по кругу под медленную виолончельную сонату Жана-Батиста Барьера – композитора периода позднего барокко. Повторяют пластический рисунок рукопашной схватки, невольно напоминая точное замечание писателя Майкла Каннингема, что «повторение, как наркотик, придает вещам новый, непривычный объем». Борьба, похожая на благородный танец, и танец, похожий на лаконичный бой, – так можно обозначить пластический диапазон, который демонстрируют артисты балета «Пантера» в спектакле «Арена». За 25 минут 12 танцовщиков успевают в кругу воображаемой арены неоднократно разбиться на дуэты и вальсировать – причем не лицом друг к другу, а спиной. Исполняют условное танго втроем. Впятером. С симпатичной изобретательностью танцуют лежа. Сидя. Хаотично меняются партнерами. Кричат. Остаются и вовсе без партнера на какое-то время – выглядят не потерянными, но независимыми. А потом снова вызывают соперника или соперницу в центр арены – на очередную серию баттла, победу в котором надолго не удержать.