ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2006г. - «Лучший спектакль-новация»
по русским народным сказкам под редакцией А.Н. Афанасьева

Постановка Дмитрий Крымов

Художник по свету Иван Виноградов

Музыкальное оформление и исполнение Иван Лубенников



Художники и артисты: Иван Лубенников, Марина Трегубова, Этель Иошпа, Леонид Шуляков, Мария Вольская, Анна Пережогина, Вера Мартынова, Александра Осипова, Константин Терентьев, Елизавета Дзуцева, Людмила Ченцова, Арина Кульбеда




Продолжительность спектакля 1 час
«Недосказки» - это такой дурацкий спектакль о том, как жили люди в древней Руси, когда происходили события русских сказок: «Колобка», «Золотой рыбки», «Репки», «Иван-Царевича». Конечно, жизнь в нашей стране очень изменилась, стала сытная, люди стали добрее, щедрее, стали больше любить друг друга и, главное, стали спокойнее и не переживают по всяким пустякам.

А тогда было черти что: люди убивали друг друга и себя, голодали, расстраивались, и даже ели друг друга, отчего расстраивались еще больше. И Змей-Горыныч отнимал последнее. Сейчас, слава Богу, более-менее, хватает всем.
Вот о том давнем и варварском времени мы и сделали спектакль. Сделали его доступными нам средствами: мы умеем немного рисовать и совсем не умеем говорить. Слово у нас произносится только одно. Хозяин Жучки говорить ей: «Сидеть!», когда она слишком лает. И все. Остальное - так - недосказки.
Дмитрий Крымов

Работа Крымова в «Школе драматического искусства» элегантна и легка. Свою роль в его рождении Крымов называет «недопостановкой».

Самое приятное известие о недоспектакле Дмитрия Крымова в том, что в «Недосказках» никто и не думает актерствовать. Мальчики и девочки, в полной немоте перелагающие для сцены русские народные сказки, не тому обучены. Все они - второкурсники факультета сценографии РАТИ-ГИТИСа, и свои тела рассматривают исключительно как подсобный материал для рисования. Вот чья-то спина с острыми лопатками заменила ватман, и на ней с помощью черной гуаши быстренько рождается (точка, точка, запятая) чья-то кривая рожа - пускай это будет тот самый старик, что жил со своей старухой. Сложенные на груди локти, стоит их обвести ярко-красной помадой, обратятся в гигантские губы, а нахлобучь на плечи что-нибудь большое и красное да подвесь лукошко к рахитичным ручкам-обманкам - и перед тобой вылитая Красная Шапочка. Перед нами - экзотическая разновидность кукольного театра, где сам человек - и кукловод, и кукла.

По версии студентов, русский сказочный мир стал пространством страшной трагедии. Не выжил никто. Ни Старик со Старухой. Ни Золотая Рыбка. Ни Жучка, ни Внучка, ни Мышка.

Герои спектакля Дмитрия Крымова рисуют себе глаза на тех местах, где растет нос, с легкостью выращивают запасные ножки и ручки и создают перед нами страшненький и искаженный мир. Оно, конечно, и забавно посмотреть, но все равно как-то не по себе.
«Газета»