Авторское право и смежные права в театре
- Общая характеристика действующей нормативно-правовой базы РФ, регулирующей отношения в области использования объектов интеллектуальной собственности;
- Объекты авторского права – критерии охраноспособности; виды (оригинальные, производные, часть произведения как самостоятельный объект);
- Субъекты авторского права – авторы, правообладатели (в силу закона или договора);
- Объекты смежных прав в театре – исполнение, постановка, фонограмма; критерии охраноспособности;
- Субъекты смежных прав – актер, режиссер-постановщик, изготовитель фонограммы. Использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. Правовой статус режиссера-постановщика;
- Служебные произведения и исполнения – статус, признаки, система правообладателей, порядок создания и использования;
- Интеллектуальные права – понятие, виды (имущественное право и личные неимущественные права);
- Использование объектов авторского права и смежных прав – система договоров (договор авторского заказа, договор об отчуждении, лицензионный договор). Существенные условия договоров как критерий действительности сделки по приобретению и использованию исключительного права. Проблемы согласования условия о размере вознаграждения за использование;
- Театральный спектакль (постановка) как результат интеллектуальной деятельности (объект интеллектуальной собственности): характеристика в качестве сложного объекта (в соответствии со ст. 1240 ГК РФ); элементы спектакля; система правообладателей;
- Налогообложение выплат в пользу физических и юридических лиц при использовании результатов интеллектуальной деятельности;
- Судебная практика в области авторского права и смежных прав;
- Планируемые изменения в законодательстве об интеллектуальной собственности – возможные негативные последствия для учреждений культуры как пользователей.
Анна Кириченко-Чуркина
- Обзор практики работы театра с РАО: чем сотрудничество полезно, какие дополнительные обязанности накладывает на театр;
- Типичные ошибки при обращении в РАО и к автору за разрешением;
- Особенности получения разрешения на использование музыкальных произведений;
- Гастроли: как правильно оформить отношения с организатором гастролей, чтобы защитить театр от последующих претензий правообладателей;
- Анализ ситуаций из практической деятельности слушателей семинара.
Наталия Зубова, Роман Полианчик, Татьяна Полтаранина, Елена Шорина, Ирина Янсон
Наталия Зубова
Начальник отдела по работе с иностранными правообладателями. В РАО с 2004 г., с 2005 г. начальник вновь созданного отдела по работе с иностранными правообладателями.
Анна Кириченко-Чуркина
Окончила СПГАТИ – факультет менеджмента исполнительских искусств, СПГУ – юридический факультет. Юрист, специализация – право интеллектуальной собственности, правовое сопровождение деятельности учреждений культуры. Консультант Совета директоров санкт-петербургских государственных театров. В 2000-2009 старший преподаватель кафедры менеджмента исполнительских искусств театроведческого факультета СПГАТИ, дисциплина «Правоведение».
Роман Полианчик
Юрист. Сотрудник Российского авторского общества (РАО) с 2006 года. С 2008 начальник театрального отдела, начальник отдела по сбору авторского вознаграждения Департамента сборов авторского вознаграждения и работы с филиалами РАО.
Татьяна Полтаранина
Главный специалист Департамента правового обеспечения Российского авторского общества (РАО) с 2006.
Елена Шорина
Первый заместитель Директора департамента больших прав РАО. Юрисконсульт ВТПО/ФГУП «Фирма Мелодия» (1991-2000г.г.); Начальник юридического отдела ООО «Богема Мьюзик» (2000-2002 г.г.); Директор Общества по коллективному управлению правами «Интегратор авторского права» (2002-2004г.г.); 2004-2008 – юрисконсульт коммерческой организации. С 2008 г. – сотрудник РАО.
Ирина Янсон
Заместитель директора Экспертно-аналитического департамента Российского авторского общества (РАО).
Время проведения: 10:00 – 17:00
Вход на семинары только для зарегистрированных слушателей.