Театральная компания ЗМ
Тонино Гуэрра

Мед, или Семь посланий губернатору

Экспериментальный театр «Гой», Ереван, Армения
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2012 года



Постановка: Армен Мазманян

Сценография: Давид Минасян

Костюмы: Гаяне Сарибекян

Музыкальное оформление: Марио Стефано Петродарки, Лука Лучини, Артур Манукян

Видеомонтаж: Карен Багинян



Артисты: Лоренц Арушанян, Карен Джангиров, Альберт Сафарян, Марине Петросян, Асмик Абовян, Трдат Макарян, Артур Манукян, Саркис Чолоян, Гурген Саргсян, Гаяне Балян



Продолжительность 1 ч. 20 мин.

«Мед» Тонино Гуэрры – состоящая из тридцати шести песен поэтическая притча, книга жизни, что пишется на закате. Это притча о двух братьях-стариках, овеянная не только печалью грядущего и неизбежного ухода, но золотистым светом меда жизни, который приходилось есть с острия ножа, но который присутствовал постоянно. И в поэму он вплетается пением дроздов, шорохом опадающих листьев с абрикоса, шепотом гнущегося под ветром тростника. Он рассыпается звенящим смехом ребяческих проказ, капает с вывешенного соседкой белья, поднимается вместе с виноградной лозой, вместе с десятками других образов и аллюзий оттуда, где они пребывают, – из человеческой памяти. И из сельских и семейных перебранок, из самоиронии и юмора, из тоски и радости, разрывов и сближений рождаются и слезы, и любовь – и жизнь.

газета «Голос Армении»





Этот ереванский «Мед» возник почти одновременно с московским – одним из последних спектаклей Юрия Любимова в Театре на Таганке – и был также приурочен к 90-летию прославленного итальянского киносценариста и художника. Маэстро Тонино Гуэрра как будто бы сам предложил армянским друзьям идею сценического прочтения своей во многом автобиографической поэмы. И не прогадал. Насыщенное мудростью много повидавшего человека и одновременно каким-то вдохновенно юношеским восприятием жизни, метафорическое, нелинейное повествование оказалось на редкость созвучно театральному мироощущению древней закавказской страны. Буквально через несколько минут после открытия занавеса вам уже будет невозможно отделаться от мысли, что Гуэрра описывал вовсе не деревушку на Адриатическом побережьи, но селение, затерянное где-то посреди Араратской долины, настолько удалось артистам «присвоить» предложенный материал. Впрочем, и о том, что исполняемый текст принадлежит перу автора сценария великого феллиниевского «Амаркорда», этот чистый, акварельный, исполненный светлой печали спектакль не даст позабыть.

Александр Вислов