Театральная компания ЗМ

Постдраматический театр

круглый стол



Кураторы: Анна Р. Бужиньская, Наталья Якубова
Ведет: Наталья Якубова

Участвуют: Алексей Бартошевич, Петр Грущиньский, Войчех Земильский, Алена Карась, Владимир Колязин, Роман Павловский, Наталья Пивоварова




Алексей Бартошевич


Театровед, заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ (ГИТИС), заведующий отделом современного искусства Запада Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, профессор

Петр Грущиньский
Театральный критик, драматург «Нового театра», член редакционного совета театральных журналов «Диалог» и «Убу»


Войчех Земильский

Режиссер, актер



Алена Карась


Театральный критик, обозреватель «Российской газеты», преподаватель кафедры истории театра России РАТИ (ГИТИС)




Владимир Колязин

Театровед, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания




Роман Павловский

Театральный крик, театральный обозреватель «Gazeta Wyborcza», специалист по современной драматургии Польши

Наталья Пивоварова

Театровед, декан и руководитель курса театроведческого факультета РАТИ (ГИТИС), кандидат искусствоведения, профессор

ВИДЕО

часть I // часть II



Книга «Постдраматический театр» немецкого театроведа Ханса-Тиса Леманна переведена на многие языки и приобрела немало сторонников и противников во всем мире. Дискуссия будет посвящена причинам ее популярности в Польше. Во-первых, мы обращаем внимание, что в качестве одного из самых ярких примеров «постдраматичности» в книге анализируется искусство Тадеуша Кантора. Во-вторых, мы проследим основные тенденции развития польского театра в последние десятилетия с точки зрения смены доминирующего «двигателя» театрального процесса. Можно ли говорить о том, что в определенные моменты достижения «постдраматического театра» отступают перед потребностью вывести на первый план новые сюжеты и истории, что, в свою очередь, на следующем этапе повлечет реакцию на литературоцентризм и повествовательность? Основной материал для дискуссии – творчество режиссера Кристиана Люпы, его непосредственных учеников (поколения середины 1990-х), а также презентация самых молодых поколений польского театра.