Театральная компания ЗМ
Николай Гоголь

Ревизор

Александринский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2004г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника»
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»(Алексей Девотченко)
Комедия с одним антрактом


в рамках художественно-исследовательской программы «Новая жизнь традиции»


На основе сценической версии Вс. Мейерхольда и М. Коренева (ГОСТИМ, 1926 г.)



Постановка Валерий Фокин

Сценография и костюмы Александр Боровский

Музыка Леонид Десятников



Артисты: Сергей Паршин, Виктор Смирнов, Николай Мартон, Николай Буров, Игорь Волков, Виталий Коваленко, Илья Носков, Гелий Сысоев, Евгений Капитонов, Вадим Никитин, Дмитрий Лепихин, Владимир Миронов, Владимир Лисецкий, Владимир Петров, Александр Белошев, Владимир Курашкин, Алексей Девотченко, Юрий Цурило, Светлана Смирнова, Елена Зимина, Кира Петрова, Светлана Шейченко, Вера Вельяминова, Марина Гаврилова, Тамара Колесникова, Ольга Гордийчук, Елена Гладкова, Ольга Кожевникова, Екатерина Бескова, Константин Фильченков, Иван Паршин, Екатерина Медведева, Владислав Рындин, Игорь Мамай.

…Гоголь давным-давно, еще в детстве поразил меня. Я его люблю и сознаю, что он – существенная часть нашей жизни, что и до сих пор он остается энциклопедией нашей жизни. Работая над «Ревизором» в Александринке, я ощущал страх и счастье. Не случайно Мейерхольд говорил, что режиссер должен еще приплатить за возможность ставить эту пьесу. Гоголь состоит из тех неуловимых сложений, которые включает понятие «национальный характер». Он определяет нашу природу, которая не зависит от политической погоды за окном. Гоголь невероятно объемен. Его стиль, по точному определению Мейерхольда – истинный гротеск, органичное соединение несоединимого. В его произведениях есть зоны лиризма, созерцательности, нежности… И тут же густой быт: с запахами, натуралистичный, сочный… Эти превращения и их множественность, эти скачки и их неожиданность, вся эта импульсивная кардиограмма и есть самое сложное!
Валерий Фокин