Театральная компания ЗМ
Федор Достоевский

Бесы

Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург
Режиссер Лев Додин

Художник Эдуард Кочергин

Композитор Олег Каравайчук

Художник по костюмам Инна Габай

Режиссеры-ассистенты: Олег Бехтерев, Татьяна Шестакова



Артисты: Петр Семак, Галина Филимонова, Олег Дмитриев, Анатолий Колибянов, Татьяна Шестакова, Игорь Иванов, Ирина Тычинина, Елена Калинина, Сергей Власов, Наталья Фоменко, Сергей Курышев, Алексей Морозов, Анжелика Неволина, Владимир Захарьев, Сергей Мучеников, Татьяна Рассказова, Александр Завьялов, Марина Богданова, Олег Гаянов, Сергей Козырев, Олег Рязанцев, Игорь Черневич, Адриан Ростовский, Михаил Самочко, Мария Никифорова, Александр Кошкарёв, Владимир Селезнёв, Алексей Зубарев, Владимир Артёмов, Лия Кузьмина, Елена Васильева, Екатерина Решетникова, Оля Кузьмина, Бронислава Проскурнина

Спектакль в 3-х частях, которые будут представлены в течение одного дня


Продолжительность:

Часть I – 2 ч. 20 мин., начало в 12.00

Часть II – 3 ч., начало в 16.00

Часть III – 2 ч. 10 мин., начало в 19.00

Между частями перерыв в один час

Возрастная категория 16+

Сегодня, когда в России происходит, что происходит, нет нужды особенно комментировать актуальность пророческого романа Достоевского. Бесы и сегодня борются за власть, бесы объявляют войны, бесы начинают век обещаниями великих свершений и кончают великим крахом. Но не могут остановиться и снова, и снова рисуют величайшие иллюзии. Впрочем, все это не о политике. Не политика движет человеком» - говорит о «Бесах» Лев Додин. Именно о том, что движет человеком, рассказывает эта большая и долгая постановка. По сути, она – масштабное и кропотливое исследование самых потаенных глубин человеческой души, самых темных ее уголков, самых неосознанных тайн.


Лев Додин




«Бесы» Додина - вне критики. Вне рассуждений о том, насколько удалось это и насколько не удалось то; и вот если бы в начале четвертой сцены второго действия некий крик раздался бы громче, тогда... - так рассуждать давно уже некому и незачем...

«Все это до ужаса современно. Это трагедия всего общества, которую мы пока не можем в полной мере оценить. Хотя у нас не было времен, когда бы «наши бесы» не были бы современны», - говорит Додин в интервью. Все так, все так. Но это опять про «них». А то, что сейчас играется в МДТ, обязывает почувствовать: это не только «для вас», но и «про вас». Про тебя лично.

Новая мощь Ставрогина, в котором Семак сейчас открывает такие вещи, о которых, бьюсь об заклад, даже и не подозревал пятнадцать лет назад. Новая твердость и новая нежность Кириллова, в котором Сергей Курышев теперь не оставляет ни грана нервной экзальтации вплоть до последней сцены:.. И тут дело, само собой, не только в технике.

Что до техники, то она изумительна своей наглядностью. Фронтальные мизансцены, центральная ось симметрии, аффектированная риторика, нимало не стесняющаяся своей риторичности, - как все безыскусно, вернее, наоборот, как все искусственно! Только потом, когда нервы уже выполнили тройное сальто, доходит: ты попался и даже не понял как.
Умение брать за душу, совершенно не позволяя при этом расчувствоваться, театр Додина довел до совершенства…
«Мы еще и потому обратились к «Бесам», чтобы внятно распрощаться с нашим прошлым. Но постепенно открылись какие-то более глубокие и важные вещи: о природе человека, о страсти к самоуничтожению через взаимоуничтожение», -- говорит Додин; да, это я понимаю.

Я вспомнил. Я очень счастлив. Но все-таки мне страшно.


газета «Время новостей»