

Карамазовы
Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 1997г. – «Лучшая мужская роль в балете» (Игорь Марков)
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа»
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа»
балет на музыку Р. Вагнера, М.П. Мусоргского, С.В. Рахманинова по мотивам романа Ф.М. Достоевского
Постановка Борис Эйфман
Художник Вячеслав Окунев
Артисты: Илья Осипов, Дмитрий Фишер, Олег Марков, Сергей Волобуев, Олег Габышев, Алексей Турко, Елена Кузьмина, Наталья Поворознюк, Анастасия Ситникова, Вера Арбузова, Нина Змиевец
Продолжительность 2 ч.
Фотографии © Дмитрий Соболев
Роман «Братья Карамазовы» – в какой-то степени автобиографическая исповедь писателя, где он концентрирует множество вопросов и проблем. Наше обращение к «Карамазовым» не случайно, потому что те идеи, которые мы пытались воплотить в каждой своей работе отдельно, теперь слились в один поток. Основная идея романа Достоевского – карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина – это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день. Вторая волнующая меня мысль Достоевского раскрывается в диалоге Ивана и Алексея - по какому пути идти человечеству, чтобы достичь гармонии. Сама жизнь Алексея – воплощение истории России: от верующей к сокрушающей все вокруг – и снова возвращающейся к Богу.
Борис Эйфман