Театральная компания ЗМ
А.Н. Островский

Бесприданница

Мастерская Петра Фоменко, Москва
Премия «Золотая Маска» 2009г. - «Лучшая женская роль» (Полина Агуреева)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Евгений Цыганов)
В РАМКАХ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «АЛЕКСАНДРИНСКИЙ»



драма в 4-х действиях с одним антрактом


Постановка и режиссура: Петр Фоменко

Режиссер: Валюс Тертелис

Художник-постановщик: Владимир Максимов

Художник по костюмам: Мария Данилова

Художник по свету: Владислав Фролов

Музыкальный руководитель постановки: Марина Раку

Артисты: Наталия Курдюбова, Полина Агуреева, Алексей Колубков, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Илья Любимов, Владимир Топцов, Наталия Кашковская, Сергей Якубенко, Томас Моцкус, Борис Горбачев, Манана Менабде, Анн-Доминик Кретта, Моника Санторо, Людмила Долгорукова, Елена Ворончихина

Продолжительность 3 ч. 20 мин.

Фото © Виктор Баженов, Лариса Герасимчук, Ольга Лопач

Петр Фоменко когда-то открыл нам нового Островского. Он продемонстрировал генетическую связь его драм с водевилем, с комедией дель арте, с хорошо сделанной пьесой — со всем, чем испокон веков питался низовой театр. И не просто опоэтизировал эти театральные низовья, но сделал их краеугольным камнем своей режиссуры. В новом спектакле истинно фоменковской игры в театральность и бенефисность нет. На ее место заступила плохо поддающаяся описанию интеллигентность стиля. Артисты "Мастерской" пытаются играть Островского так, словно они играют Чехова или Горького. Словно их герои не купцы никакие, а окончившие университеты дачники. На это намекают и декорации спектакля — чуть левитановский занавес, легкие деревянные лестницы, и костюмы героев, которые (особенно наряды Хариты Игнатьевны, эдакой российской fame fatal) недвусмысленно отсылают нас к эпохе ар-нуво. Хрупкая и нежная Лариса в исполнении Полины Агуреевой тоже являет собой тонко чувствующую женщину эпохи модерн. Даже цыгане тут предельно облагорожены, образованны и поют песню на стихи поэта Мандельштама. Собственно, все усилия постановщика ушли на то, чтобы превратить колоритных персонажей Островского в рефлексирующих персонажей новой драмы.

Марина Давыдова