Театральная компания ЗМ
балет на музыку Филипа Гласса

В комнате наверху

Большой театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2008г. - «Лучшая женская роль» (Наталья Осипова)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль» (Андрей Меркурьев)
Дирижер: Майкл Райзман

Хореография: Твайла Тарп © 1992 Twyla Tharp

Постановка: Кит Робертс

Музыкальный руководитель и дирижер: Игорь Дронов

Костюмы: Норма Камали

Свет: Дженнифер Типтон



Артисты: Елена Андриенко, Екатерина Крысанова, Нурия Нагимова, Анна Никулина, Наталья Осипова, Марианна Рыжкина, Екатерина Шипулина, Ян Годовский, Денис Медведев, Андрей Меркурьев, Денис Савин, Антон Савичев, Александр Смольянинов

Продолжительность 45 мин.



Права на использование электронного исполнения музыки предоставлены Dunvagen Music Publishers, Inc.



При поддержке ВТБ

Фотографии © Дамир Юсупов, Елена Фетисова

2 апреля / 19:00

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Твайла использует всевозможные виды движения – это не только классика, но и модерн, и джаз и все, что угодно – она берет отовсюду и создает что-то совершенно необычное. Она – королева эклектики.

Этот балет – один из главных балетов Тарп. Для исполнителей он очень сложен физически, главное в нем – дух, моральная сила танцовщика. Это скорее марафон, в котором они бегут без остановки, пока не наталкиваются на воображаемую стену, и почти теряют сознание. Они держатся благодаря силе духа – и балет об этом. Это «чистый» танец, танец ради танца. Твайла любит «большие», крупные движения, в ее балетах всегда быстрый темп, ей интересны пограничные состояния. Она любит исследовать предел возможностей тела. Мне кажется, она любит играть без правил, она презирает любые ограничения и, отрицая все правила, исследует, что она может сделать, как далеко она может зайти и идет еще дальше.

Думаю, сам танец настолько напряженный и яркий, он так сильно действует на вас, что его трудно забыть – поэтому он ослепляет, «обжигает».
Кит Робертс, интервью в буклете Большого театра




Хореографическая абстракция «В комнате наверху» – воплощение всего американского: победительной уверенности в себе и непрошибаемой упертости, страсти к рекордам и способности ассимилировать любую культуру, всегдашней готовности к упорному труду и какой-то особо залихватской независимости. В 40-минутном сумасшедшем марафоне тринадцать солистов обязаны демонстрировать чудеса техники и пластической свободы.
газета «Коммерсант»




Скрестив танцовщиц на пуантах и так называемых «стомперов», пляшущих нечто современное в кроссовках-теннисках, Тарп вплотную приблизилась к идее пластического «ликования», обоснованного в качестве главного принципа балета в трудах русских балетных символистов в начале ХХ века. Танец у Тарп – как путь к восторгу, достигаемому разными путями, и с помощью арабесков, и в экстазе дискотеки.
«Независимая газета»