Театральная компания ЗМ
Николай Гоголь

Игроки

Театр «ОКОЛО дома Станиславского», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Егоров)
Режиссер: Алексей Левинский

Художник: Виктор Архипов

Балетмейстер: Евгений Зернов



Артисты: Никита Логинов, Анатолий Егоров, Александр Кулаков, Владимир Богданов, Тарас Барабаш, Наталья Позднякова, Алексей Мишаков, Иван Сигорских, Сергей Каплунов, Анатолий Неронов



Продолжительность 1 ч. 45 мин.


Фото © Эка Чахелидзе
Говорят, опытные, бывалые игроки могут воссоздать игру, которая уже была, уже однажды случилась: началась игра так, потом такая-то карта вышла, здесь он передернул. Он же шулер, он не пускает дело на самотек. Раз он шулер – он сам себе рок.

Меня всегда волновал театр про театр, всегда! Главное. Про театр. Это не перенос во время, а, скорее, идея, что у театра свое измерение времени. Не стоит привязываться ни к какому определенному времени, ни к прошлому, ни к настоящему… И фрак – одежда не персонажа, а актера. Они все трагики! У них есть фрак.

Алексей Левинский




«Я бы, кажется, и даже в грошовый банчик подсел играть», – вздыхает Ихарев. Режиссер именно эту фразу явно определил как доминанту образа. Ихарев для него не шулер-артист. Со всеми пороками артистического легкомыслия и артистического эгоизма. С ясной границей между своими и чужими. Трагедия в том, что именно «свои» и надуют. Красиво надуют, артистично, виртуозно, поманив не только кушем солидным, но и возможностью для одиночки войти в компанию, стать «своим среди своих».

Режиссер с самого начала лишает зрителя всяких надежд на успех предприятия. Полутьма, черный стол, на котором мелом чертятся ставки, половой, точно выпрыгнувший откуда-то из кошмарных снов с его раздумчивой и невеселой чечеткой.
Кажется, что в своей постановке Алексей Левинский шел не столько от гоголевской драматургии, сколько от его рассказов из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». В частности, от рассказа об удалом казаке, севшем сыграть с чертями. Из полифонической комедии Гоголя Алексей Левинский выбрал мотив чертовщины, оставив без внимания и сочный быт провинциального трактира, и стремительный темп пьесы.

Словами «грустно жить на этом свете, господа!» Гоголь закончил одну из своих самых солнечных повестей. Новый спектакль не только доказывает, что жизнь грустна, но и настаивает, что никому и не обещали, что будет легко и весело.
газета «Новые Известия»