Театральная компания ЗМ

Фауст³. 2360 слов

Русский инженерный театр «АХЕ», Санкт-Петербург
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2007г. - «Лучший спектакль-новация»
Автор текста «Собственноручное посмертное сочинение доктора И. Фауста. 2360 слов» Максим Исаев

Режиссер Яна Тумина

Сценография Максим Исаев и Павел Семченко

Музыка Андрей Сизинцев

Дизайн света Вадим Гололобов

Художник по костюмам Мария Небесная



Артисты: Максим Исаев, Павел Семченко, Андрей Сизинцев



Продолжительность 1 ч.



При поддержке культурного центра [K]ampnagel, Гамбург и Премии «Акция по поддержке российских театральных инициатив», Москва

Доктор Фауст застиг врасплох. Он мелькнул на границе периферийного зрения, вызвал вздрог и поворот в его сторону. Его наглость и нетерпение легко поместились во мне. И даже пришлись по вкусу. Художник стал автором, персонаж отражением, время оправданием. Внутри себя стало тесно от 2360 слов. А потом свободно.
Максим Исаев





«Фауст в кубе. 2360 слов» – это по всем параметрам классический «АХЕ», кроме одного: появился текст. И это коренным образом все изменило.

История Фауста не о страсти к знанию и поиске истины. Это рассказ о простодушном и, в сущности, недалеком человеке, который хотел в жизни всего и побольше: знаний, славы, еды, одежды, женщин. Его это развлекало. Времена мешаются: Фауст говорит, что познал электричество и радиоволны, что докторская колбаса названа в его честь. Старинные обороты соединяются с цитатами из рекламы.
Шоу «АХЕ» иногда сравнивают с представлениями Боба Уилсона - в нашем, доморощенном и мусорном, варианте. На мой взгляд, сегодня густой, насыщенный дизайн из старых коробок, рукодельных кукол и ржавых ключей выглядит куда современнее и человечнее, чем лаконичный уилсоновский гламур. Еще и поэтому безумное шоу театра «АХЕ» в финале приходит к настоящему катарсису.
газета «Время новостей»




Правила игры «АХЕ» подразумевают присутствие на сцене не лицедеев-актеров, а бесстрастных фокусников и умелых реквизиторов. Однако петербуржцы вовсе не стремятся лишь удивить зрителя. Их манипуляции таковы, что спектакли получаются мрачнее, чем у абсурдистов, трогательнее, чем в мелодрамах, и веселее, чем в самых смешных комедиях. «Собственноручное посмертное сочинение доктора И. Фауста в 2360 словах» – абсурдный монолог, похожий на компиляцию всех священных писаний одновременно, бульварных детективов, гадательных книг, интеллектуальных дневников, восточных сказок и т. п.
газета «Коммерсант»