Театральная компания ЗМ
Марк Равенхилл

Shoot / Get treasure / Repeat

Мастерская Брусникина и Театр «Практика», Москва

Премия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа художника по свету».

Номинации на Премию – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа художника».

Режиссер: Алексей Мартынов
Художник: Валерий Чтак
Композитор: Дима Аникин
Художник по свету, художник-технолог: Егор Чечкин
Продюсер: Мария Синицына
Хореограф: Константин Челкаев

Актеры: Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Даниил Газизуллин, Родион Долгирев, Марина Калецкая, Сергей Карабань, Анжелика Катышева, Алиса Кретова, Алексей Любимов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Ясмина Омерович, Тасо Плетнер, Дмитрий Северин, Петр Скворцов, Кристина Якимушкина

Спектакль создан при поддержке Департамента культуры города Москвы (проект «Открытая сцена»)

Продолжительность 2 ч.


Возрастная категория 18+

Война – это навязывание оппоненту своей воли. Нас интересует не какая-то конкретная война, а война как модель взаимоотношений между людьми, модель существования мира. Когда один человек считает себя вправе жестоко вторгаться в личное пространство другого. Когда одна сторона пытается насильно внушить оппоненту свое мнение. Война – это про отсутствие умения жить вместе. Война – это отсутствие коммуникации или же ее видимость?

Алексей Мартынов

Пьесы Равенхилла – это попытка описать бытие в условиях войны. Когда я начинал писать ораторию для спектакля, я думал о том, как выразить те эмоции и чувства, которые невозможно объяснить обычным языком. Можно ли передать непередаваемый ужас? Это навело на мысли о «зауми» Алексея Крученых. «Косноязычие» как способ выразить невыразимое – вещи, не поддающиеся описанию и не укладывающиеся в обычные наименования.

Дмитрий Аникин
Сет из шестнадцати коротких пьес «Shoot / Get Treasure / Repeat» британского драматурга Марка Равенхилла – важный пацифистский текст, развенчивающий одновременно милитаристские настроения и демократические идеалы. <…> Режиссер Алексей Мартынов для своей постановки выбрал шесть пьес. В итоге его спектакль получился не о конкретном конфликте, а о целом клубке непримиримых и фатальных разногласий: политических, расовых, социальных. Режиссера интересует насилие как тип мышления, война – как неискоренимый паттерн поведения даже в ситуации тотальной демократии и повальной толерантности. Вместе с композитором Димой Аникиным они буквально выхватывают из воздуха звуки назревающей катастрофы, а их герои входят в эту катастрофу с усталой готовностью.

интернет-издание «Aфиша Daily»
 

Режиссер выстраивает движение спектакля вверх по наклонной – с каждой новой сценой все больше остервенения, больше страха и оцепенения. В спектакле при этом абсолютно отсутствует телесность – актеры сидят на стульях и как-то неистово смотрят в зал, будто разговаривая с каждым из зрителей. Физических действий не существует – жестокость присутствует лишь номинально в виде надписей на черных табличках. Война становится основой жизни – она воплощена в многоуровневых конфликтах: внутренних, людских, государственных, и в актерском существовании, которое трансформируется от схематичного и отрешенного к точному интонационному психологизму.

журнал «Театр», блог

На странице использованы фотографии Глеба Кузнецова