Театральная компания ЗМ

Евангелие от бардов

Театр «Новая Драма», Иркутск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма».

спектакль-песня

Режиссер: Александр Артемов
Драматурги: Александр Артемов, Настасья Хрущева

Артисты: Николай Кулебякин, Евгений Старухин, Павел Польскис, Павел Савин, Александр Стерелюгин

Продолжительность 50 мин.


Возрастная категория 16+

«Евангелие от бардов» – абсолютно традиционно решенный спектакль. С характерами и персонажами. С отдельной историей каждого. И даже актерский способ существования вполне можно назвать русским психологическим. Но от привычного драматического спектакля он отличается тем, что структура действия в нем основана не на конфликте персонажей, а на совместном воспроизведении ими магического ритуала.
Пятеро мужчин среднего возраста встречаются, чтобы поговорить о главном: о жизни, любви и смерти. Для этого они приходят в русский лес. И это не просто русский лес, а «русский психоделический лес». От просто русского леса он отличается тем, что не окружает вас снаружи, а прорастает у вас внутри. Хотите вы этого или нет.

Александр Артемов

Это спектакль-песня, в котором пятеро мужчин на былинный мотив осмысляют одно и то же событие, произошедшее в их молодости – гибель друга в пожаре. Предельно упрощая визуальную форму спектакля, представляющего собой одну статичную мизансцену, режиссер добивается максимального воздействия на зрителя за счет четко организованной музыкальной и литературной ритмической структуры. Герои спектакля – мужчины 50 лет и сын их друга, погибшего в молодости, – читают свои музыкальные монологи-исповеди о жизни простой и нелепой, о молодости прошедшей, но не ушедшей, о горестях и радостях. Режиссер то поднимает их слова до высоты философского осмысления, практически божественного Абсолюта, то подвергает иронической деконструкции.
Спектакль работает с различными мифами и кодами (бардовская песня, романтика геологов, русский народный фольклор от сказок и былин до ютубного народного творчества, народные традиции праздников и поминок) и создает у зрителя ощущение постоянного движения за счет повторения речевых фигур, непрекращающегося гитарного боя на четыре четверти, потрескивания горящего костра. Это спектакль, погружающий в нечто, подобное первобытному ритуалу камлания, спектакль – экстатическое путешествие в мир памяти, личной и коллективной.

Александрина Шаклеева
На странице использованы фотографии Анны Кешиковой