Театральная компания ЗМ
Стивен Сондхайм

Маленькая серенада

Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая женская роль» (Татьяна Мокроусова).

мюзикл в двух действиях по мотивам фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи»

Музыка и стихи: Стивен Сондхайм
Пьеса: Хью Уилер
Перевод: Сусанна Цирюк
Оркестровки: Джонатан Туник

Постановка: Кирилл Стрежнев
Дирижер-постановщик: Борис Нодельман
Художники-постановщики: Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева
Хореограф-постановщик: Сергей Смирнов
Художник по свету: Иван Виноградов
Звукорежиссер: Владимир Кучеров

Артисты: Надежда Басаргина, Татьяна Мокроусова, Олег Прохоров, Екатерина Мощенко, Роман Березкин, Андрей Опольский, Маргарита Левицкая, Наталья Пичурина, Глеб Копысов, Маша Люкшина

В спектакле принимают участие Ансамбль артистов хора и артистов «Эксцентрик-балета Сергея Смирнова» и Оркестр Свердловского театра музыкальной комедии

По соглашению с Music Theatre International (Europe) Limited: www.mtishows.eu

Продолжительность 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 16+
Одна из особенностей русской версии «Маленькой серенады» – более лирический, сравнительно с известными нам по записям американскими, характер. Это относится не только к музыкальной трактовке, хотя роль дирижеров – маститого Бориса Нодельмана и его молодого коллеги Антона Ледовского, – добившихся высокого музыкального качества постановки, не стоит недооценивать. Именно музыка стала камертоном сценического действия, главным ориентиром для всей постановочной команды.
Музыка во многом определяет и сценическое существование актеров, работающих преимущественно на полутонах, не стремясь едва ли не каждой фразой провоцировать смех в зале <…>
«Маленькую серенаду» в свое время нарекли «идеальным мюзиклом». Спектакль Свердловской музкомедии вполне подтверждает подобную характеристику, заодно лишний раз напоминая о том, что мюзикл, прочно ассоциирующийся у многих с шоу-бизнесом, высокими технологиями, спецэффектами и запредельными децибелами, может быть и настоящим искусством.
«Российская газета»
Получился очень стрежневский спектакль, несмотря на то, что не он (по болезни) его репетировал (тут на помощь пришел новый художественный руководитель театра Филипп Разенков). Спектакль стрежневский по идее, по замыслу, по оформлению (художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева – постоянные соратники режиссера), по духу, атмосфере, скрытой любви и нежности, философичности, наконец.
<…> Бесконечное балансирование между правдой и ложью, театром и природой, реальным и фантастическим составляет неизъяснимую прелесть разыгранной истории. Усиливают это ощущение найденные интонации разговорных эпизодов – певучие, вкрадчивые, негромкие голоса лишь изредка прерываются контрастными по напору и динамике фразами.
«Петербургский театральный журнал»
 
Мюзикл очень глубокий по своему содержанию. Он раскрывает проблемы отношений между людьми и на первый план выводит тему любви. Кажется, сюжет банален, со времен Шекспира в театре только и говорят о любви, но режиссеру-постановщику, лауреату премии «Золотая Маска» Кириллу Стрежневу удалось так развернуть ленту событий на сцене, настроить актеров и музыкальное сопровождение, что с первых же секунд зрители включаются в спектакль, ловят каждую фразу и сопереживают героям.

интернет-журнал «Global City»

В этом мюзикле, за который первой в России взялась знаменитая Свердловская музкомедия, встречаются имена Бергмана, Сондхайма и Моцарта. Бергман снял фильм «Улыбки летней ночи», под впечатлением которого Сондхайм написал трехдольный мюзикл, апологию танцев на «раз-два-три», приношение пифагорейской троичности. Позаимствовав название у моцартовской «Маленькой ночной серенады», Сондхайм расписался в преклонении перед зальцбургским гением, который во всех своих операх отвечал на вопрос «как поступают все». Философия запутанных влюбленностей и усложненных любовей шведа Бергмана вступает здесь в резонанс с поэтикой трех опер Моцарта–да Понте. Легкое дыхание, ритмико-гармоническая непредсказуемость, фантазийность и витальность музыкального слога «Маленькой серенады» отразились в режиссуре и пластических рисунках ролей Кирилла Стрежнева, еще одного моцартианца. Художник по костюмам Татьяна Тулубьева подчеркнула в костюмах белое – эдакий до мажор цвета, который с течением жизни меняется до всех цветов радуги, чтобы в конце концов найти свою палитру.


Владимир Дудин

На странице использованы фотографии Игоря Желнова