Театральная компания ЗМ

Петя и волк

Бинарный Биотеатр, Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучший спектакль в номинации "эксперимент"».

Режиссер, дирижер и композитор: Василий Березин
Художник: Василий Березин, Кирилл Лебедев (КТО), Пелагея Щеглинская
Художник по костюму: Полина Зигангирова
Помощники режиссера: Павел Ланецкий, Андрей Волков
Продюсер: Маша Бердычевская 

Артисты: Андрей Родионов, Рамазан Юнусов, Вячеслав Юровских

Музыканты: Таисия Радченко, Яна Сидоркина, Сергей Храмцевич, Юлия Власова, Дмитрий Мазуров, Александр Скураторв, Илья Кручилин, Коала Члевалэнд, Леся Калинина, Иван Брюсов, Павел Чума, Тимофей Ферапонтов, Сергей Зябко, Ясмина Йованович, Мак, Евгений Рубцов, Сергей Краснопольский, Александр Курлов

Продолжительность 1 ч.


Возрастная категория 16+

В моей жизни были обидчики, и их звали Петрами, я решил отомстить, сделав спектакль. Но это изначально не задумывалась как месть, а просто как такая «шалость», в итоге – «шалость удалась». Вообще, в этом спектакле вложено много того, что происходит вокруг. Прокофьев в нашем детище выступает больше в роли драматурга, хотя вы можете услышать не совсем привычную для вас кошку, утку, волка, охотников и прочих действующих лиц. Хочу лишь поблагодарить всех участников, которые шли вместе со мной плечом к плечу. Это необыкновенное путешествие по сказке.

Василий Березин
Режиссера Березина называют радикальным, ярким представителем московского театрального андеграунда. В 2020 году его спектакль «Devil comedy», длительностью девять дней, был номинирован на Премию «Золотая Маска» как «Лучший спектакль в эксперименте», а годом раньше опера по тексту Евангелия от Луки вошла в программу «Russian Case». В прошлом сезоне Березин, режиссер всегда находящийся в движении и в поиске, выпустил ряд крайне разных спектаклей – по жанру и языку. От авторской интерпретации эстонских сказок про первое столкновение со смертью до спектакля – инструкции о том, как жить жизнь; от знакомства со смертью до ее неминуемого приятия. Вопреки всему, спектакль «Петя и волк» витальный, утверждающий детскую взволнованность как надежду. Здесь соседствуют непредсказуемость и неизбежность. Чем дальше, на первый взгляд, Березин уводит нас от симфонической сказки Сергея Прокофьева, написанной весной 1936 года, тем, на самом деле, неожиданнее к ней возвращает – путешествуя по мотивам ХХ века, и предлагая иначе посмотреть на знакомого с детства волка, роль которого исполняет Вячеслав Юровских или иногда поэт Андрей Родионов. Березин играет в простоту и обманывает нас иллюзией небрежности. Можно использовать итальянское слово «sprezzatura» (чаще используемое в мире моды) – это способность быть интересным, не вызывая ощущения, что вы очень старались. Игра в небрежность, чтобы не было смертельно скучно из-за того, что слишком правильно. Ничего общего с халтурой. Непринужденность и легкость, достигнутые в трудной дороге против течения.
Татьяна Круковская
На странице использованы фотографии Николая Семенова