Театральная компания ЗМ

Шахматы

Театральная компания «Бродвей Москва» и Театр МДМ, Москва
Премии «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучшая работа дирижера», «Лучшая женская роль» (Анастасия Стоцкая), «Лучшая роль второго плана» (Александр Бобров).

Номинации на Премию – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Кирилл Гордеев),  «Лучшая роль второго плана» (Юлия Ива, Александр Маракулин).
Автор идеи и либретто: Тим Райс
Автор русского текста: Алексей Иващенко
Режиссер-постановщик: Евгений Писарев
Художник-постановщик: Николай Симонов
Художник по свету: Александр Сиваев
Хореограф-постановщик: Ирина Кашуба
Художник по костюмам: Мария Данилова
Автор оригинальной оркестровки и аранжировки: Андерс Эльяс
Музыкальный супервизор: Джон Ригби
Звуковое оформление: Ричард Брукер
Ассистент музыкального супервизора: Алекс Паркер
Музыкальный руководитель, дирижер: Евгений Загот
Ассистент режиссера-постановщика: Дарья Борисова
Режиссер: Анна Шевчук
Педагог по вокалу, хормейстер: Алла Куликова
Исполнительный продюсер: Анастасия Богачева 
Продюсер: Дмитрий Богачев

Артисты: Карина Адегамова, Матвей Барткайтис, Константин Барышников, Станислав Беляев, Филипп Беляев, Ольга Беляева, Галина Берг, Александр Бобров, Алексей Бобров, Владислав Бобров, Александр Бочаров, Артем Быков, Кирилл Гордеев, Роман Графов, Анна Гученкова, Александра Дорохова, Денис Дэмкив, Никита Загот, Юлия Ива, Александр Казьмин, Евгений Кириллин, Елена Кобахидзе (Назарова), Владимир Козлов, Александр Космачев, Илья Крылов, Денис Крюков, Кристина Кузнецова, Екатерина Лисоченко, Татьяна Лопырева, Александр Маракулин, Александр Матросов, Андраник Петросян, Ирина Потехина, Владимир Сапожников, Евгений Скочин, Зарина Слепцова, Валерия Соколова, Анастасия Стоцкая, Александр Суханов, Павел Томниковский, Глеб Ушуллу, Андрей Федоров, Василий Черненков, Юлия Чуракова, Галина Шиманская, Андрей Школдыченко

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 12+
Московская постановка особенная, мы собирали ее по крупицам. Когда спектакль ставили на Бродвее, рассказ шел от лица американского гроссмейстера, а наша история повествуется советским шахматистом, что логично. Для меня это спектакль про русского, про его проблемы выбора, сложный мир. Хотя, конечно, здесь все герои очень интересные: драматические судьбы, острые события, любовь, измены, предательства… Это постановка с потрясающей музыкой, невероятными текстами Тима Райса – такой глубины и психологической точности, что для мюзикла большая редкость. Может быть, именно поэтому его ставит драматический режиссер. Мюзикл – это не только про развлечения, это еще и глубокое интересное размышление о нашей жизни, постоянном выборе. Безусловно, я рассчитываю на то, что этот спектакль будет что-то давать еще и сердцу…
Евгений Писарев, интервью интернет-изданию «Театрал-online»
После показов я вижу людей, которые горячо обсуждают судьбы главных героев, правильность и неправильность их поступков. Для меня это очень важно – зрители подключились, сопереживают, причем каждый своему персонажу. В нашей постановке нет злодеев и героев, все совершают и ошибки, и благородные поступки, и предают, и любят – в общем, каждый персонаж прописан очень достоверно. Поэтому такая реакция публики закономерна.
Дмитрий Богачев 
Распиленная на три яруса сцена уместила на верхнем оркестр с дирижером Евгением Заготом, второй отдали фоновым обстоятельствам, а на первом кипели главные страсти. Все как положено: камерные лирические сцены чередуются с броскими массовыми, арии с танцами, любовь с предательством. При всей очевидности на диво гармоничной выглядит сцена шахматного боя: стол, два соперника, разделенное пополам пространство, на одной половине размашисто танцует хор вольно одетых американских секундантов, на другой – строится застегнутый на все пуговицы хор советских. В рядах американцев шикарная рыжая красотка, у «советов» – бесцветная плотная тетка с халой на голове. Но самый яркий контраст, конечно, в одновременной хронике по двум сторонам сцены. Вьетнам и Афганистан. Стучащий кулачищем Хрущев и улыбчивый элегантный Кеннеди. Юрий Гагарин и Нил Армстронг. И эти «два мира – два кефира», что казались тогда непримиримыми, через неумолимую призму времени выглядят вдруг равно трогательными близнецами.
Финал не сказочный, однако кто бы мог подумать, что памятник эпохе холодной войны может быть таким ярким. И с таким гуманитарным итогом – как же бессмысленно ради идеологий крошить человеческие судьбы.

«Российская газета»

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза

Расписание показов смотрите на сайте мюзикла «Шахматы».