Театральная компания ЗМ

Весна священная

Музейно-выставочное объединение «Манеж», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».
Хореограф: Ольга Цветкова
Композитор: Ангелина Рудь
Флейта: Анастасия Канеева 
Продюсер: Ксения Шаламова
Техническое воплощение: Анатолий Гусаков
Звукорежиссер: Мартин Бакеро Карраско
Саунд-дизайн: Илья Стрелецкий 

Перформеры: Андрей Петрушенков, Виктория Брызгалова, Валентина Луценко, Герман Строганов, Полина Копылова, Тигран Мец Оганесян, Альбина Вахитова, Полина Ключникова, Дмитрий Масленников, Елена Шевченко, Георгий Грищенков

Продолжительность 45 мин.
Возрастная категория 12+
Современный балет, вдохновленный «Весной священной» Игоря Стравинского, концептуально представлен как массовый ритуал, стремящийся с помощью единого ритма подключить подсознание как перформеров, так и зрителей к эгрегору предыдущих поколений. Ритм и ритуал становятся здесь единой стихией, что призывает древних духов в общий танец воскрешения. Ритм в балете из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий. Он возвращает нас в первоначало, к глубинным свойствам человеческой природы. Единый ритм как подготовка к совместному прыжку в стихийный танец, пробуждающий от общего художественного и социально-политического оцепенения. Стравинский показывает обряд, в котором род заклинает обожествляемые силы природы. В этом обращении к истине природы, которое мы слышим сквозь призму музыкального звучания современности, и заключается непрекращающаяся актуальность «Весны священной». Я чувствую Весну священную симфонией, полной дикой печали, схватившей землю в состоянии произрастания, это напевы, идущие из глубины веков.
Ольга Цветкова
За то время, что прошло с момента премьеры балета «Весна священная», показанного дягилевской антрепризой в вальяжном парижском театре Елисейских полей в 1913 году (где танцы были придуманы Вацлавом Нижинским, а суровая картинка языческой Руси Николаем Рерихом), музыку Стравинского брали в работу самые разные хореографы, и рассказывали они самые разные истории. От мужского насилия до атомной войны, от школьного бунта до упоенного студенческого траха. Ольга Цветкова посылает привет Нижинскому и возвращается к теме жертвоприношения. Как оно может выглядеть в XXI веке? Как личный выбор – артистов Цветковой никто не заставляет кидаться на невидимые преграды, мчаться, стараясь прорвать тусклый воздух, надеяться, что вот этот конкретный шаг, прыжок, самоубийственный, неблагоразумный рывок все изменит. Но их вера в свою правоту так велика, выучка так потрясающа, а самоотдача так безжалостна, что они заставляют зал поверить в возможную победу. Что весна – придет. Правда-правда, и вы ее увидите. 
Анна Гордеева
На странице использованы фотографии Екатерина Малыгина

Спонсор спектакля - компания Storytel - один из самых крупных мировых подписных сервисов аудиокниг