Театральная компания ЗМ

AUTODANCE

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Премия «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш).
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в балете».
 
Автор: Шарон Эяль
Соавтор: Гай Бехар
Музыка: Ори Личтик
Художник по свету: Алон Коэн
Художник по костюмам и ассистент хореографа: Ребекка Хиттинг

Артисты: Анастасия Ершова, Анна Окунева, Валерия Муханова, Дарья Юрченко, Дмитрий Соболевский, Георги Смилевски мл., Джошуа Трия

Продолжительность 25 мин.
Возрастная категория 12+
Спектакль на 14 человек – самый многолюдный из виденных нами композиций израильтянки. Основа композиции – квадрат: шествие танцовщиков по освещенному периметру сцены открывает каждый эпизод бессюжетной композиции. Квадрат преобразуется в шеренги, линии, двоящиеся диагонали, ромбы; при этом интервалы между танцовщиками все время неуловимо меняются, и оттого любая геометрическая фигура кажется дышащей частью общего тела, живущего в постоянном драйве психоделической музыки Ори Личтика. Пульсирующий ритм, способный и продолбить кору головного мозга, и погрузить в гипнотический транс, объединил зал и сцену общей пуповиной, породив на поклонах настоящее аплодисментное ликование.

газета «Коммерсант»

В основе – шаг на высоких полупальцах, с которых танцовщики почти не спускаются весь получасовой балет (за время репетиций избранные артисты нехило закачали икры и голеностопные суставы). Шаг не прекращается даже на одном месте, лишь меняется амплитуда. Пластику можно грубо назвать маньеристской: ход с преувеличенным выниманием ног через колено, отброшенный корпус, вывернутые в плечах руки, жеманные перемены позировок — имитация мягкости при крайнем напряжении. При этом у четырнадцати исполнителей остается зазор для артистического выражения (оно оказывается чем-то более сложным, нежели привычная в балете игра лицом).

интернет-издание «Colta»

На странице использованы фотографии Светланы Аввакум и Карины Житковой