ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Кайя Саариахо

Любовь издалека

Урал Опера Балет, Екатеринбург
Номинации на Премию 2022

Опера / спектакль
работа дирижера (Константин Чудовский)
работа режиссера (Ярославия Калесидис)
работа художника (Дарья Саморокова)
работа художника по свету (Евгений Виноградов)
женская роль (Анна Перхурова)
женская роль (Наталья Буклага)
мужская роль (Алексей Семенищев)
опера в 5 актах

исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Дирижер: Константин Чудовский
Режиссер: Ярославия Калесидис
Художник: Дарья Саморокова

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 16+
Введение в отечественный репертуарный канон знаковых названий музыкального театра ХХ-XXI веков – после «Сатьяграхи» Филипа Гласса и «Трех сестер» Петера Этвеша Урал Опера Балет продолжает этот культуртрегерский курс первой в России постановкой оперы финского классика новой музыки Кайи Саариахо. Впервые исполненная в 2000 году на Зальцбургском фестивале, «Любовь издалека» обращается к сюжету популярной средневековой легенды о трубадуре, сочинителе и исполнителе песен, посвященных идеальной и далекой Даме. В Екатеринбурге точно почувствовали ключевую особенность музыкальной драматургии оперы: партитура «Любви издалека» не предполагает действия как такового. Лучшее, что могут сделать авторы ее театральной интерпретации – предоставить зрителю возможность сосредоточенно всматриваться и вслушиваться в гипнотической красоты музыкальный орнамент Саариахо. Именно так работает механизм спектакля Урал Оперы Балета, жанр которого можно было бы обозначить как «оперная медитация в двух частях».

Дмитрий Ренанский

На странице использованы фотографии Ольги Керелюк