ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Нана

Александринский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию 2022

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Андрий Жолдак)
женская роль (Анна Блинова)
женская роль второго плана (Елена Калинина)
мужская роль второго плана (Семен Сытник)
по Эмилю Золя

Режиссер: Андрий Жолдак
Художник: Даниэль Жолдак

Продолжительность 3 ч. 
Возрастная категория 18+
Нана–ребенок, раненый олененок, сломанная кукла, хрупкая, резкая, злая, Нана–проститутка, Нана–мещанка, Нана–болезнь. Анна Блинова играет Нана грандиозно, совершенно бесстрашно, эта роль – настоящее событие. 
Не ведая стыда, готовая к любой боли, любому безумному экстазу, она отдает и терзает свое тело, но ничто не может заполнить той огромной пустоты, что зияет внутри нее, ворочается и алчет. Пустота вынуждает Нана беспрестанно дергаться, танцевать, порхать, вертеться, гнуться в самых невообразимых позах. Ее беззащитность порой такова, словно мы видим ее вывернутой наизнанку, словно она вся целиком незаживающая рана. 
Внутри хрупкой маленькой Нана шевелится небытие. Ее подбрасывают конвульсии, но не сладострастия, а тела, которому кажется, что оно умирает. Она постоянно совокупляется, но в спектакле это происходит по большей части в пустоте, с пустотой. Невинность этого беспредельно развратного существа ошеломляет, сбивает с толку. Она чует свою обреченность, будто запах тления постоянно преследует ее, она кидается любить и любит так же неистово и бесплодно, как мастурбирует. 
Мир пользует эту ее болезнь. Ее власть над мужчинами всего лишь грубая иллюзия. Чтецы мерным ровным голосом задают ей траекторию движения. Роман звучит как приговор, Нана послушно играет все, что ей велят. Нана кривляется, пытаясь набить свою пустоту пусть хаосом и грязью, но заглушить этот сосущий голод. Нана пялится в пустоту перед собой страшным взглядом безумца, пустота рвется наружу.

Владислава Куприна

На странице использованы фотографии Владимира Постнова