Театральная компания ЗМ
Флориан Зеллер

Сын

Российский академический Молодежный театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2022 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Девятьяров).
Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Максим Обрезков), «Лучшая работа художника по свету» (Александр Сиваев), «Лучшая мужская роль» (Евгений Редько), «Лучшая женская роль второго плана» (Татьяна Матюхова).
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2021 года
Перевод: Александр Питч
Режиссер: Юрий Бутусов
Художник: Максим Обрезков
Композитор: Фаустас Латенас 
Художник по свету: Александр Сиваев
Хореограф: Николай Реутов

Артисты: Александр Девятьяров, Евгений Редько, Татьяна Матюхова, Виктория Тиханская, Денис Баландин

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Возрастная категория 18+
Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно – каждый решает сам.
И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами.
Юрий Бутусов
Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху – молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери.
газета «Коммерсант»
Когда стены глухой черной комнаты поднимаются, за ее пределами открывается пустынный сюрреалистический пейзаж: высокие столбы с замершими на них воронами и непропорционально огромный каркас птицы, хищно подвигающейся в сторону людей. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами, и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой  красиво и страшно. Таков вообще «Сын» Юрия Бутусова – красивый и страшный. Завораживающее зрелище и горчайший смысл.

«Петербургский театральный журнал»

В пьесе французского драматурга Флориана Зеллера главный герой, подросток, впадает в тяжелую депрессию после развода родителей и в финале убивает себя. Родители пытаются, но не могут помочь. Внутри их ребенка есть нечто ядовитое, словно воздух после ядерной войны. Все связи разрушены. Герои загромождают мир потоками ничего не значащих слов. Режиссер Юрий Бутусов фиксирует эту принципиальную невыразимость сложного человека странными рваными танцами. Словно в замедленной съемке мы наблюдаем за тем, как взрываются и медленно осыпаются осколки хрупких человеческих душ. Молчаливое стойкое нежелание жить свидетельствует о космосе, который превратился в хаос. В спектакле Бутусова любой человек заброшен и разбит. Такой человек даже не может просить о помощи. Но если бы он мог, то опустевший мир ответил ему трагическим молчанием.
 

Владислава Куприна

На странице использованы фотографии Сергея Петрова и Марии Моисеевой