Театральная компания ЗМ

Хроники Нарнии. Конь и его мальчик

Театр юного зрителя, Красноярск
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2021 года
по Клайву Льюису

Перевод: Наталья Трауберг
Инсценировка: Ярослава Пулинович
Режиссер: Роман Феодори
Художник-постановщик: Даниил Ахмедов
Композитор: Евгения Терехина
Художник по свету: Тарас Михалевский
Видео: Денис Зыков 

Артисты: Юрий Киценко, Елена Кайзер, Денис Зыков, Анатолий Пузиков, Владимир Мясников, Виктор Буянов, Дарья Мамичева, Михаил Гольцов, Ренат Бояршинов, Максим Бутивченко, Алина Старикова, Екатерина Кузюкова, Екатерина Подлесная, Татьяна Скрябина, Савва Ревич, Вячеслав Ферапонтов, Анатолий Малыхин, Александр Князь, Александр Дьяконов, Марина Бабошина, Светлана Косульникова, Елена Половинкина

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 12+
Очень интересно, в какой момент возникает эта страна в воображении ребенка, или в его жизни. Это случается, как правило, в самые страшные минуты. В ситуации трагических, или сложных жизненных обстоятельств ребенок сочиняет себе такую страну. Она приходит к нему для того, чтобы спасти его от действительности. Ребенок ищет в своем воображении опасности и приключения, связанные с очень значимыми для него темами преданности и предательства, веры, любви и многого другого. Мы начинаем разрабатывать этот большой мир «Хроник Нарнии», начинаем большую серию приключений. Что получится в результате, все скоро увидят.
Роман Феодори
Вторая часть «Хроники Нарнии. Конь и его мальчик» сделана по пятой книге саги Клайва Льюиса и сюжетно не связана с первым спектаклем. Драматург Ярослава Пулинович написала инсценировку, в которой двое детей замерзают в карцере приюта и греются только мечтами о жаркой стране и выдумкой о чудесном спасении и приключениях. Но и в стране Тархистан мальчик Шаста вынужден бежать от злого отчима, познакомившись с говорящим конем. А девушка Аравита спасается от навязываемого замужества. Говорящий конь и рассказывает о прекрасной Нарнии, куда стремятся беглецы. Фантазия становится ощутимей злой реальности, в которой сиротам нет места. В спектакле переплетаются два мира, и то, как ты действуешь в сказочном, – влияет на реальный и на тебя самого. Для каждого героя готовы испытания и встречи со своими страхами, собственной слабостью и жестокостью. Не все оказывается преодолимым. Опыт, полученный в волшебном мире, помогает выжить в реальном. Красота спектакля завораживает, но режиссер не дает укрыться только в эстетическом удовольствии.
Надежда Стоева
На странице использованы фотографии Фрола Подлесного