Театральная компания ЗМ

Алло

Союз театральных деятелей России, Москва и Фонд «Alma Mater», Санкт-Петербург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»

Режиссер: Борис Павлович
Драматург: Элина Петрова
Продюсер: Дмитрий Мозговой
Координатор: Константин Горин

Артисты: Екатерина Алексеенко, Ольга Беликова, Анастасия Бешлиу, Светлана Свистунович-Грунина, Анастасия Егорова, Ксения Захарова, Юлия Захаркина, Арина Литвиненко, Александра Никитина, Дарина Одинцова, Ксения Плюснина, Яна Савицкая, Аглая Соловьева, Екатерина Таран, Татьяна Филатова

Продолжительность зависит исключительно от слушателя, в среднем 45 минут
Возрастная категория 16+
Этот спектакль родился из отчаяния. В первые недели тотальной изоляции, когда все прильнули к экранам мониторов, я чувствовал себя исключительно беспомощно.
Я наблюдал за многообразием форм удаленного театра, которое разворачивалось в спонтанной программе фестиваля «Точка доступа», и пытался угадать, где в этом дивном новом мире мое место. Неожиданно я вспомнил, как когда-то мы с друзьями часами говорили по телефону. Дело было в коридоре коммунальной квартиры, и соседка Лариса злобно шипела на меня, когда разговор переваливал за два, три часа непрерывного потока. И я подумал, что выход из нашего заточения может быть точно такой же, как и тридцать лет назад – в разговоре по телефону один на один.
Я позвонил по телефону драматургу Элине Петровой. Мы поговорили. Я позвонил по телефону своей маме. Потом своей теще. И постепенно из множества этих разговоров возникла студентка Лида, которая звонит незнакомому человеку и просит не бросать сразу трубку. Лида – это пятнадцать актрис из шести городов, от Москвы до Новосибирска. Это неожиданно возникшее чудо старого доброго живого спектакля в те странные дни, когда даже выход из дома в магазин был редким приключением.
Борис Павлович
В «Алло» есть пьеса, которая высылается зрителю. На самом деле, этот текст нельзя назвать самодостаточной пьесой, скорее, это путеводитель, приглашение к общению. Простота текста обусловлена тем, что здесь главное – разговор, который может получиться, а может и не получиться. И драматургия дает толчок к такому разговору. Можно придумать себе персонажа, следовать опорным точкам, которые заложены в тексте, произносить прописанные реплики, а можно не следовать и вести свой разговор с девушкой Лидой на том конце провода так, как хочется. Конечно, это очень несовременный спектакль. Нарочито несовременный. Но во время локдауна пришло желание как раз редуцировать информационные каналы, оставить только голос как присутствие. Ведь, если вспомнить Хайдеггера, способность говорить и способность слушать равно изначальны. Мы суть разговор, и это значит: мы можем (у)слышать друг друга.
Элина Петрова
«Алло», который проходит тет-а-тет, оказывается настоящим спектаклем карантинного времени. Здесь есть и живое присутствие артиста, и история, и вовлеченный зритель/слушатель. У слушателя, единоличной аудитории, тоже оказывается роль – ты можешь, как голливудская звезда, играть самого себя или придумать себе совсем другого персонажа. Для тебя есть определенные правила, но ты, как и всегда в жизни, можешь следовать им в большей или меньшей степени. И получить в итоге то или иное приключение.

интернет-издание «Летающий критик»