

Последнее чаепитие
Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург
Номинации на Премию 2021
Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Ксения Михеева)
Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Ксения Михеева)
Хореограф: Ксения Михеева
Композитор: Даниил Посаженников
Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 6+
когда
|
|
05.04.2021
|
20:00
|
где
|
Центр им. Вс. Мейерхольда |
Постановщица Ксения Михеева известна окололитературными танцевальными фантазиями. Среди «ее» авторов Островский и Беккет. В «Последнем чаепитии» точка отсчета – Чехов. Начатый как осмысление «Дяди Вани», это, возможно, самый далекий от источника спектакль Михеевой. «Последнее чаепитие» – самостоятельный мир, где происходит ничего и все. Час с нежными чудаками, которые ссорятся, кокетничают, переживают одиночество.
Михеева же придумала аквариум, среду обитания героев. Стенки изолируют и объединяют, становятся шестым, неназванным танцовщиком. Прозрачный куб – еще и дар свободы. Зрители сидят по его периметру. Сочиненные Михеевой танцы испытываются разными проекциями, а история – возможностью «собрать» ее самим, решить, на чем концентрироваться. Можно погружаться в околочеховский вайб, наблюдать за всеми персонажами, а можно выбирать солирующих «проводников» и смотреть, как складывается их взаимодействие с другими. Смешные, почти случайные жесты переходят в насыщенный поэзией танец – микс, интересный и опытным, и новым зрителям. Первые оценят выдумку Михеевой, вторые увидят, что для встречи с современным танцем достаточно открытости и воображения.
Михеева же придумала аквариум, среду обитания героев. Стенки изолируют и объединяют, становятся шестым, неназванным танцовщиком. Прозрачный куб – еще и дар свободы. Зрители сидят по его периметру. Сочиненные Михеевой танцы испытываются разными проекциями, а история – возможностью «собрать» ее самим, решить, на чем концентрироваться. Можно погружаться в околочеховский вайб, наблюдать за всеми персонажами, а можно выбирать солирующих «проводников» и смотреть, как складывается их взаимодействие с другими. Смешные, почти случайные жесты переходят в насыщенный поэзией танец – микс, интересный и опытным, и новым зрителям. Первые оценят выдумку Михеевой, вторые увидят, что для встречи с современным танцем достаточно открытости и воображения.
Тата Боева