Театральная компания ЗМ

Зеркало

Камерный театр, Воронеж

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа художника по свету»

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»

одноактный танцевальный спектакль

Хореограф: Павел Глухов
Композитор: Василий Пешков
Художник по свету: Татьяна Мишина
Звук: Александр Мартынов
Свет: Илья Вольнов
Костюмы: Марина Рыжкова
Грим: Ольга Лещева 
Реквизит: Римма Южакова

Артисты: Николай Гаврилин, Олег Петров, Ольга Рыжкова, Любовь Савчук, Наталья Неповинных, Мария Беленева, Александра Тиунова, Игорь Прудской, Олег Эпов

Продолжительность 1 ч. 10 мин.


Возрастная категория 16+
В спектаклях мне всегда хочется объединить хореографию и драматургию. Мне нравятся танцевальные спектакли, в которых есть ярко выраженная хореография – найденная, придуманная, виртуозно исполненная. Но при этом хочется, чтобы в постановке было драматическое наполнение. Мне интересно создавать историю, чтобы она увлекала зрителя и вела его по линии сюжета. В своем спектакле я уже ушел от просто танца – я хочу использовать некую сценографию, которая будет идейно попадать в танец, раскрывать и обогащать спектакль. У зрителя окажется больше пищи для восприятия из-за метафоричности, ассоциаций. При этом главное – через танец заговорить с публикой на одном языке.
Павел Глухов, интервью журналу «Театр»
«Зеркало» визуально бескомпромиссно: лаконичная униформа трико, черное на черном, гендерная текучесть. Длинные, как александрийский стих, комбинации образуют текучую, кантиленную пластическую линию. Спектакль выстроен вокруг огромного зеркала, занимающего центральное место на сцене, чтобы безымянный главный герой задал себе те вопросы бытия, которыми люди задаются тысячелетиями.
Глухов за несколько лет сформировал свой стиль, аскетичный, но пластически выразительный и театрально-метафоричный. Его почерк не похож на хореографию Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, чьи спектакли до этого вошли в воронежский репертуар. Труппа, которая еще недавно требовала скидки на молодость, разношерстность участников, неопытность, в руках Глухова оказалась профессионально готовой к воплощению сложных задач. Ставя философские вопросы, хореограф оставляет возможность для бесконечного множества ответов – и вызывает чувство соучастия. То самое, ради которого ходят в театр и которое объединяет театралов в любой части света.
«Российская газета»

Пространство сцены аскетично: по сути это черный кабинет с горящими в боковых кулисах софитами. Сверху под углом к залу свисает круглый объект с прорезью посередине. Это зеркало-глаз, зеркало-«всевидящее око», возле которого собираются девять участников спектакля. В центре повествования герой, проходящий некие жизненные стадии, его существование – одна непрекращающаяся инициация вкупе с самопознанием. Музыка Василия Пешкова написана специально для балета, она начинается с перезвона колокольчиков, сквозь их хрустальную трель явственно проступает звук электрического разряда. Темп постепенно нарастает, и танцовщики, еще недавно толпившиеся возле зеркала, начинают с разгона «разбиваться» друг о друга, словно иллюстрируя песню Земфиры. Общие танцы сменяются трагическим эпизодом, под разреженные фортепианные аккорды, словно затерявшиеся в скрипичном соло, герой стремится подойти к улыбающейся ему девушке, стоящей от него в каких-то десяти метрах, но не может. В финале он оказывается внутри зеркала, поддерживаемого остальными участниками спектакля. Что там, по ту сторону таинственного амальгамного мира? Заметит ли человек, что зеркало давно искривлено? Все эти вопросы исследует в своем балете «Зеркало» хореограф Павел Глухов.


Вероника Кулагина


На странице использованы фотографии Алексея Бычкова