ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Русские тупики-II

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа композитора», «Лучшая женская роль» (Елена Андросова), «Лучшая мужская роль» (Василий Щербаков)

Музыка: Настасья Хрущева
Хореография: Максим Петров
Художник по костюмам: Елена Трубецкова
Художник по свету: Антон Николаев
Авторы текста: Настасья Хрущева, Максим Петров
Партия фортепиано: Настасья Хрущева

Артисты: Рената Шакирова, Василий Ткаченко, Елена Андросова, Василий Щербаков

Продолжительность 25 мин.
Возрастная категория 6+
О «Русских тупиках II» трудно что-либо сказать, поскольку мысли выражены в танце. В балете участвуют две пары артистов Мариинского театра и пианистка, она же автор музыки – Настасья Хрущева. Ее манера исполнения определяет характер движения. Право рассуждать о темах, образах, аллюзиях и цитатах «Русских тупиков» мы предоставляем зрителям: мы не смотрели этот балет, мы его только сочинили.
Максим Петров
Многие считают, что моя музыка о какой-то русской безысходности, но это не так, разве что в каком-то экзистенциальном смысле рефлексия этой безысходности. Но здесь нет никакого негативного наклонения, только люди с ироническим постмодернистским типом мышления могут считать, что это именно о тупиках как таковых. Это цикл о красоте, рефлексия на тему музыки XIX века, признание в любви Чайковскому, купание в бесконечных гармонических оборотах. В тупиках выражается бесконечность, как форма – повторение паттернов рождает эту тупиковость, в общем, «тупики» здесь в самом лучшем смысле слова употребляются. Это не тупики, а как бы лабиринты Красоты.
Настасья Хрущева, интервью порталу «Белый зал»
Хрупкие, пугающиеся пафоса, диалоги, исподтишка прорезающиеся в музыке мотивы русских народных песен (вовсе не провоцирующие артистов на «народные» движения, но вот точно присутствующие в ДНК), неожиданные сломы неоклассических па, но ничего грубого и ничего революционного. Балет этот можно назвать интеллигентным, он себя не навязывает.

журнал «Музыкальная жизнь»

На странице использованы фотографии Наташи Разиной и Валентина Барановского