

Бахчисарайский фонтан
Театр оперы и балета, СамараПремия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа художника по костюмам»
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Ксения Овчинникова), «Лучшая мужская роль» (Диего Эрнесто Кальдерон Армьен, Игорь Кочуров)
балет-поэма в 4 действиях с прологом и эпилогом
Либретто по поэме Александра Пушкина: Николай Волков
Хореография: Ростислав Захаров (1934)
Декорации и костюмы по эскизам художника Валентины Ходасевич (1936)
Дирижер-постановщик: Евгений Хохлов
Балетмейстер-постановщик: Дарья Павленко
Художник-постановщик: Андрей Войтенко
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Александр Наумов
Артисты: Ксения Овчинникова, Диего Эрнесто Кальдерон Армьен, Игорь Кочуров
Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 12+
В отличие от жемчужин классического наследия, требующих, по мнению ревнителей балетного аутентизма, возрождения и очищения от позднейших переделок, один из немногих шедевров эпохи драмбалета из общероссийской афиши никогда не выпадал. Но это вряд ли облегчает задачу постановщику. Напротив, поднимает планку, заставляя быть въедливее в мелочах и масштабнее в целом. Балетмейстер-постановщик Дарья Павленко (прима-балерина Мариинского театра, где «Бахчисарайский фонтан» Ростислава Захарова собирает зрителя уже без малого 90 лет), работавшие по эскизам Валентины Ходасевич 1930-х годов петербургские сценограф и художник по костюмам Андрей Войтенко и Татьяна Ногинова и, конечно, педагоги-репетиторы (в балете, изобилующем историко-бытовыми и характерными танцами, их мастерство на вес золота) с задачей справились. Подарили публике спектакль-праздник, а солистам и кордебалету – возможность проявить себя в непростом жанре и многому научиться.
Наталия Звенигородская