Театральная компания ЗМ
Иван Вырыпаев

Иранская конференция

Такой театр, Санкт-Петербург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Юлия Гришаева), «Лучшая мужская роль» (Игорь Грабузов)

Режиссеры: Игорь Сергеев, Владимир Кузнецов
Художник: Анвар Гумаров
Художник по свету: Андрей Лебедь
Художники по костюмам: Станислав Белозеров, Денис Гоголев
Художник по гриму: Тамара Пискунович
Саунд-дизайнер/видеоинженер: Дмитрий Мадера
Видео: Иван Черных, Алексей Синица

Артисты: Игорь Грабузов, Леон Словицкий, Александр Лушин, Артур Федынко, Алексей Вдовин, Юлия Гришаева, Ниёле Мейлуте, Яна Оброскова, Станислав Белозеров, Александр Худяков, Павел Филиппов, Ася Ширшина, Ольга Солдатова

PROJECT «SUFI WHIRLING & LIVE MUSIC»

Продолжительность 3 ч.


Возрастная категория 18+
Есть спектакль, в нем довольно много слов, мыслей и эмоций, чем-либо пытаться дополнить то, что произносится и воспроизводится актерами со сцены, мне кажется довольно бессмысленной затеей. Тем более, что тем, кто читает этот текст, скорее всего, хоть в каком-то виде знакома пьеса. Так что мне остается только пригласить всех на сам спектакль и ничего больше о нем не говорить.
Владимир Кузнецов
Иван Вырыпаев дает точную мизансцену: участники конференции сидят вместе, чуть поодаль от них располагается кресло ведущего. Справа стоит кафедра для докладов, слева – микрофон для вопросов. Режиссеры спектакля в Таком театре иначе решают пространство: участники дискуссий сидят напротив друг друга, разделенные сценой, на которую выходят ведущий и выступающий. Для вопросов отводится место за сценой, где установлена камера, выводящая изображение на задник.
Запись ведется все время. По залу бродит оператор и снимает реакции героев на выступление каждого оратора. Артист, произносящий монолог, произносит его на фоне своего же лица, чтобы зрители могли до мельчайших подробностей разглядеть мимическую игру.
«Петербургский театральный журнал», блог

Каждый защищает свою позицию, уверенно или иронично, с чувством явного превосходства или одержимый яростью. Слова, направленные, как стрелы, сбиваются с пути, попадают в круговорот, повторяются, кружат и вдруг превращаются в узорчатую материю мира. Это колючее многоголосье складывается трудно, но неуклонно в поэзию, и музыка вдруг прорывается и обрушивается в финале пьесы дождем из ясных теплых слов. И мы подходим к ответу так близко, как это только возможно.
Герои спектакля настойчиво задают вопросы, силятся разглядеть сквозь завесы чужих и своих текстов, сквозь привычные паттерны поведения, сквозь устои и установки повседневности – подлинное и большее.
«Иранская конференция» Ивана Вырыпаева плохо поддается режиссерской интерпретации, но поддается актерской, и психоэмоциональный диапазон каждого монолога расширяется вместе с индивидуальной природой исполнителя, работающего над ним. Оператор снимает выступающих на конференции, трансляция идет на огромном экране. Цвет их глаз, дрожание ресниц, спазмы век, дрогнувшие уголки губ, закипающая слеза – все это становится свидетельством того, как и откуда рождены все эти лозунги, истины, проклятия и молитвы. Из какого густого и плотского варева – опыта, только лишь мерцающего в глубине зрачка, – и рождено любое человеческое слово.


Владислава Куприна