Театральная компания ЗМ

Петровы в гриппе

«Гоголь-центр», Москва

Премия «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль второго плана» (Людмила Гаврилова)

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Яна Иртеньева), «Лучшая мужская роль» (Семен Штейнберг) «Лучшая женская роль второго плана» (Ирина Выборнова)

по Алексею Сальникову

Режиссер: Антон Федоров
Художник: Савва Савельев
Ассистент художника: Даниил Зупник
Музыка и саунд-дизайн: «Stolen loops» (Григорий Калинин, Сергей Шайдаков)
Художник-мультипликатор: Надя Федотова
Художник по свету: Иван Виноградов

Артисты: Семен Штейнберг, Яна Иртеньева, Михаил Тройник, Евгений Харитонов, Артем Шевченко, Мария Поезжаева, Андрей Ребенков, Ирина Выборнова, Людмила Гаврилова, Ирина Рудницкая, Сергей Муравьев, Александр Зотов, Виталий Филипповых, Илья Ромашко, Роман Борзовский, Артем Борзовский, Роза Хайруллина

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 18+
Мы пытаемся зафиксировать на сцене неосознанное пространство, хаос, в котором каждый момент жизни ежесекундно становится прошлым. Это сложно осознать и, тем более, принять. Поэтому герои боятся и прячутся в троллейбусе, библиотеке, ремонтной яме и так далее, вписывая себя в некую законченную систему, являясь при этом чем-то гораздо большим. Возможно, в жизни Петровых имеется огромный смысл, но оказалось, что они просто неспособны осознать его, как нечто не относящееся к поиску человеческого счастья. И это неудивительно, ведь мы рождаемся в пространство, где на все вопросы уже даны ответы и поэтому нам сложно сформулировать для себя эти вопросы заново. Существование героев постоянно меняет свое направление, оборачивается сном и тут же приобретает очертания знакомой реальности.
Антон Федоров
Если и можно как‑то определить спектакль Антона Федорова, умещающего немаленький роман Сальникова в два с половиной часа сценического времени без антракта, – то это один сплошной грипп, один сплошной трип в окуджавском троллейбусе. «Петровы в гриппе» мелькают набором идеально подогнанных каким‑то неведомым способом сцен из обычно-необычной жизни, по которой мчится придуманный художником Саввой Савельевым троллейбус, превращающийся то в квартиру Петровых, то в библиотеку, то в автомастерскую, то в закуток ДК. «Петровы в гриппе» – спектакль удивительной визуальной красоты, сложенной из пазлов постсоветского визуального уродства. Шапки а-ля Брыльска в «Иронии судьбы» у тетушек, ковры на стене, на потолке и на полу, растянутые свитера, убогие шерстяные пальто, елочка в огонечках неочевидным образом, но все-таки передают привет учителю Антона Федорова, любимцу театралов-интеллектуалов режиссеру Юрию Погребничко с его ушанками, бушлатами и елочными игрушками вместо сережек.
интернет-издание «Afisha Daily»
Троллейбусное нутро оборудовано как универсальное пространство. Савва Савельев упаковал в него немыслимое количество деталей и подробностей, предметов-симптомов, предметов-подсказок и обманок в этом спектакле немерено, подобраны и соединены они остроумно и точно, и в какие-то моменты хочется остановить картинку и просто разглядывать ее как музейный объект, литературную инсталляцию. Или как археологический разрез, в котором спрессованы не только разные эпохи, но и разные слои бытия: вот вам сказка, вот вам притча, вот вам троллейбусный вербатим, вот вам провинциальная чернуха 1990-х, вот вам постсоциалистическое ретро. А все вместе – неразлепляемая русская хтонь.

газета «Коммерсант»

На странице использованы фотографии Иры Полярной