ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Антон Чехов

Медведь

Центр драматургии и режиссуры и Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, Москва

Режиссер: Владимир Панков
Композиторы: Артем Ким, Сергей Родюков
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Хореограф: Полина Миронова
Художник по свету: Николай Сурков
 

Артисты: Елена Яковлева, Александр Феклистов, Надежда Мейер, Петр Маркин, Анастасия Алферова, Екатерина Кривко, Ольга Путкова, Диляра Сагдеева, Яна Чекина, Евгений Бархатов
 

Продолжительность 1 ч. 30 мин.

Возрастная категория 16+

Спектакль о бесконечной противоречивости женщины. Когда она говорит «нет» – это не значит «нет». Когда говорит «да» – это не значит «да». В тонкостях психологии Чехов ас. К концу пьесы загадок становится еще больше. И никаких разгадок нет. Любовь – игра, которую можно разыгрывать на протяжении всей жизни.

Владимир Панков

Чеховский «Медведь» – страстная и остроумная пьеса про шаг от ненависти до любви, водевиль – в самом лучшем и радостном смысле этого слова. Режиссер Владимир Панков прибавляет к трем персонажам пятерых служанок, пару двойников главных героев и очень много музыки. Коротенькая история множится в зеркалах, превращаясь то в оперу, то в оперетту, то в мелодраму, то просто в шутку.

газета «Экран и сцена»

Всемирно известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов довольно иронически относился… к женщинам, постоянно ожидая от них подвоха, и гарантируя, что невозможно быть уверенным в однозначности женских суждений. Для Чехова женская особь всегда таила в себе противоречие, говоря одно, подразумевая другое, а чувствуя при этом третье. Именно об этом его шуточная одноактная драма «Медведь». Режиссер Владимир Панков поставил одноименный спектакль в своем фирменном жанре саундрамы.
В образе очаровательной вдовушки – неповторимая Елена Яковлева. Ее прекрасный черный наряд нисколько не скрывает, а только подчеркивает блеск глаз полной жизни и чувств женщины. Олицетворение поющей души главной героини – Надежда Мейер: прекрасная, рыжеволосая, в облаке белых кружев и белых цветов, очаровывающая своим дивным лирическим сопрано. Именно в их уютное женское гнездышко с медвежьей грацией ворвется герой Александра Феклистова. Он будет вести себя крайне вызывающе, и жестоко требовать от одинокой женщины в скорбном трауре срочного возвращения мужниного долга, о котором вдовушка и слыхом не слыхивала. Колориту образу главного героя многократно добавляет его поющее альтер-эго – Петр Маркин. Своим прекрасным басом этот невозможно харизматичный персонаж (или все же артист?..) может выразить невероятный спектр чувств и эмоций – от жаркого негодования до нежнейшего воркования.
Дуэт негодующей вдовы и помещика, который начинает в нее влюбляться, великолепен. Пьесу мастера психологической прозы представляют зрителю мастера психологической игры – Елена Яковлева и Александр Феклистов. Можно наслаждаться каждой минутой происходящего, пристально и практически на расстоянии вытянутой руки наблюдать за мимикой, жестами и взаимодействием артистов. Огромное удовольствие зрителям (и слушателям!) доставят оперные голоса Надежды Мейер и Петра Маркина. Их сопрано и бас вторят чеховским персонажам на итальянском, немецком и французском языках, возводя незатейливый шуточный водевиль к уровню комической мини-оперы.
«Медведя» нужно смотреть, слушать и наслаждаться.


интернет-портал «Musecube»


Фотографии Олеси Хороших