Театральная компания ЗМ

Reverence

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2006г. - «Лучшая работа хореографа»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль»(Александр Сергеев)
Музыка: Гевин Брайарс
Хореография и сценография: Дэвид Доусон
Костюмы: Юмико Такешима
Дизайн света и менеджер постановки: Берт Далхойзен
Ассистент хореографа: Аарон Уоткин
 
Артисты: Наталия Сологуб, Михаил Лобухин, Дарья Павленко, Андрей Меркурьев, Софья Гумерова, Александр Сергеев

Постановка балета Дэвида Доусона «Reverence» осуществлена при поддержке Общества Друзей Мариинского театра (Германия)

Продолжительность 23 мин.
Это история о взаимоотношениях: между танцовщиками, между мной и танцовщиками. Моя хореография базируется на классике. Это головоломка классических форм, составленных совсем под другим углом. Но не потерявших свою чистоту. В классических формах бесконечное количество возможностей. Можно найти новые классические формы, используя старые. «Reverence» – знак уважения балетной традиции. Красоте, которую она дала миру.
Дэвид Доусон
Когда самые натуральные взрывы и разобранные вовсе не художественно тела становятся уличной/телевизионной реальностью, понятно желание хореографа снова собрать мир в единую картинку и гармонизировать его. Балет Доусона «Reverence» («Реверанс», сделан специально для Мариинки, и можно предположить, что название – дань почтения великому театру) – сочинение мрачное, но пропитанное сентиментальной надеждой.
«Время новостей»
Зрители буквально ошалели от работы совершенно неизвестного в России нидерландского хореографа Дэвида Доусона. Этот «Форсайт в мягком переплете» (или «Килиан в жестком») погрузил шесть танцовщиков в серую-серую комнату. Артисты скользили тенями, растворялись в полумраке, сплетались в изощренных дуэтах и полностью отвечали чисто голландскому принципу «Танцевать музыку» (Струнный квартет Гевина Брайарса). Передававшие друг другу похожие движения вовсе не по принципу «кто в чем силен», они погрузили зрителей в сентиментально-медитативное состояние. Зал заворожено внимал, а потом взорвался благодарнейшими аплодисментами, каких на нашей сцене не удостаивались даже «крестные отцы» Доусона – Килиан и Форсайт.

«Известия»