Театральная компания ЗМ

Лилит / Одуванчики

Танцевальный проект «Солянка», Киров / Театр современного танца, Челябинск
Лилит
Музыка: Бахар Мар-Халифе, Пэтти и Милдред Хилл («Happy Birthday»), Жорж Бизе

Постановка: Анна Щеклеина
Хореография: Анна Щеклеина
Репетитор: Мария Николаева

Солистка: Полина Глухих

Продолжительность 30 мин.

Одуванчики
Музыка: группа «Контрреволюция»

Автор: Денис Чернышов
Танц-драматургия: Татьяна Гордеева

Продолжительность 25 мин.
Возрастная категория 18+
Хореограф Анна Щеклеина в сотрудничестве с танцовщицей Полиной Глухих поставила моноспектакль о первой женщине на Земле. По крайней мере, таковой Лилит является в нескольких древних мифологиях и в Алфавите Бен-Сиры, дату создания которого ученые определяют примерно между 700 и 1000 годами нашей эры. История Лилит в мифологии – история женщины, что не захотела подчиняться своему мужу Адаму. Лилит, требовавшая равенства в отношениях, сбежала и была страшно наказана – а Всевышний потом создал для Адама послушную Еву. И история человечества пошла по запланированному пути – но авторов спектакля интересует не все человечество, а только участь женщины, не пожелавшей смириться. Какой выбор вообще предоставлен женщине? Быть жертвой? Красивой куклой для прекрасного господина президента? (В спектакле недаром возникает образ Мэрилин Монро.) Быть стервой? (Ставшая демоном Лилит в еврейской мифологии навещает спящих молодых мужчин – и ничего хорошего им это не сулит.) Героиню спектакля в равной степени не устраивают обе возможности – но что делать-то?

Анна Гордеева

Название соло Дениса Чернышова имеет такое же отношение к изящной флористике балета, с его танцами распускающихся цветов и бабочек, как «бацилла» в устах морского офицера – к биологии. «Бациллами» в армии называют военных хирургов, а «одуванчиками» – десант ВДВ, чье сходство с носимыми ветром пушинками из-за раскрывшихся (если повезет) парашютов, заканчивается при приземлении. Чернышов прошел там службу, со всеми экстремальными нагрузками на организм и психику. Раньше на этих словах можно было ставить точку. Для танцовщика армия, как тяжелая травма, означала конец карьеры. Но формат современного танца, не связанный идеей совершенного мастерства и даже музыкой, позволяет работу с травмой, помогает ей проявиться и затянуться в ровном безоценочном комментарии, прослоенном движением.

Сергей Конаев

На странице использованы фотографии Владимира Шебалдина, Евгении Дрогалевой, Ивана Константинова и Дениса Савета

Подробную информацию о спектаклях смотрите на страницах «Лилит» и «Одуванчики»