Театральная компания ЗМ
Джузеппе Верди

Травиата Александров

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2006г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»(Юлия Птицына)
опера в 2-х актах



Либретто Ф.М. Пьяве по пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»



Постановка Юрий Александров

Дирижер-постановщик Михаил Виноградов

Художник-постановщик Вячеслав Окунев

Художник по свету Глеб Фильштинский

Хормейстер Мария Гергель

Режиссер Татьяна Карпачева

Пластика Давид Авдыш

Концертмейстер Ирина Теплякова



Артисты: Юлия Птицына, Екатерина Кудрявцева, Анна Нечаева, Наталья Плешкова, Ольга Воробьева, Татьяна Луцко, Анна Цейтлина, Денис Земцов, Андрей Васин, Дмитрий Головнин, Сергей Алещенко, Виктор Алешков, Виталий Ишутин, Владислав Мазанкин, Алексей Пашиев, Дмитрий Танеев, Владимир Вьюров, Татьяна Луцко, Мария Столярова, Зоя Церерина, Елена Еремеева, Лариса Иванова, Екатерина Алабина, Зинаида Дюжова, Сергей Ордынец, Сергей Белоусов, Сергей Румянцев, Сергей Гранквист, Дмитрий Стефанов, Евгений Баев, Александр Герасимов

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

Произведение Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» и творение итальянского композитора Джузеппе Верди хорошо известны публике, имеют счастливую сценическую судьбу. Наш театр в очередной раз предлагает версию оперного произведения, переосмысляя его, расставляя свои акценты. Как и прежде, меня волнует тема человеческих взаимоотношений. В спектакле я коснулся проблемы, захлестнувшей современное общество, – продажи любви. Существует множество сценических версий, где сюжет «Травиаты» теряется в балах, свечах, кринолинах. Мое отношение ко всему этому более прозаичное, потому что за всей внешней красивостью скрывается одиночество, боль брошенной женщины, торгующей телом. Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели, что в большинстве случаев и происходит. Мой спектакль – это история о простой девчонке и попытке бегства от беспросветных будней, страшного бытия. Мечта Виолетты сталкивается с реальностью, которая в действительности оказывается более жестокой и циничной, чем ее настоящая жизнь. Внешне благополучный мир, такой манящий и недосягаемый, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается в страшный сон-фантасмагорию.
Юрий Александров




Свою «Травиату» Александров вынашивал долго, ему удалось создать четкий, «непровисающий» собственный сценарий.
«Санкт-Петербургские Ведомости»




Виолетта Валери из новой «Травиаты» поначалу напоминает героиню любимой народом «Красотки». Представительница древнейшей профессии в самом последнем по времени варианте – подобных ей можно видеть на улицах любого города мира сегодня и сейчас.

Режиссер Юрий Александров не изменяет себе и придумывает собственный сюжет, не меняя текста оригинала. История дамы с камелиями переведена на общеупотребительный язык китча и при этом не лишена многозначности. С одной стороны, все узнаваемо – по быту, атмосфере, по цитатам известных фильмов, из которых складывается «шум культуры». С другой – этот мир не лишен художественности, он фантазиен и фантасмагоричен, он рискованно, на грани вкуса, заострен. И он насквозь лиричен, ибо это мир глазами героини, мир ее чувств, иногда наивных, иногда пошлых мечтаний и глупых надежд, навеянных бульварной литературой с неизменным хеппи-эндом.

В книжках – красивые сказки про любовь девчонки с панели и миллионера, заканчивающиеся пышной свадьбой в финале. В ее грезах, а тем более наяву, ничего не сходится, все путается, пестрые герои собственного сценария так же, как и реальные, не желают дарить ей счастье и любовь. И она расстается с ними как с иллюзиями. Из снов, фантазий, запойного чтения с глубоко искренними переживаниями – к грубой реальности. Было, не было ли? Могло быть. Что-то из состояния современного сознания здесь уловлено – обрывки, осколки дум и чувствований. Но в центре неизменно на протяжении всего спектакля – человеческая, женская драма.
«Культура»