Театральная компания ЗМ
Дмитрий Данилов

Человек из Подольска

«Пятый театр», Омск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2020 года
Участник Long List 2020
Режиссер-постановщик: Никита Гриншпун
Художник-постановщик: Ксения Шимановская
Хореограф-постановщик: Наталья Шурганова
Композитор: Павел Акимкин

Артисты: Вячеслав Болдырев, Евгений Фоминцев, Егор Лябакин, Виктория Величко, Василий Кондрашин

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+
«Человек из Подольска» – это редкая современная пьеса, которую мне сразу же захотелось поставить. Текст Данилова – парадокс, где герою предстоит переосмыслить свое отношение к миру, выйти за рамки привычного восприятия и увидеть нечто большее в окружающих его мелочах. Эта пьеса – притча. В ней нет быта. Этим она и привлекла. История помогает задавать правильные вопросы в первую очередь себе – не тратишь ли ты жизнь понапрасну, не закапываешь ли в землю свои таланты? Особую роль в спектакле играет музыка – эту идею мы воплотили вместе с хореографом Натальей Шургановой и композитором Павлом Акимкиным.
Никита Гриншпун
Никита Гриншпун закольцовывает композицию, выносит действие за рамки бытового понимания. В его спектакле все персонажи как будто застряли в каком-то временном континууме, где происходящее должно постоянно повторяться. Вот только интересно, до каких пор? Пока Николаю не удастся полюбить Подольск, разглядев его неуловимую красоту после ряда развивающих упражнений? Или пока полицейские не осознают, что перевоспитать человека насильно нельзя? Режиссер предлагает решить непростую задачу: нужно рассчитать, какой из двух невозможных, невоплотимых вариантов более возможен. Получается, что постановка, которая и по форме, и по содержанию тяготеет к притче, тем не менее, не лишена социальных вопросов, заданных в пьесе. В спектакле «Пятого театра» проблемы нашего времени так или иначе проявляются в надреалистичном сюжете.
«Петербургский театральный журнал»
Количество спектаклей по пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» в театрах России явно превысило санитарный минимум, как говорится, пьеса пошла пожаром. В этих условиях, а также учитывая почти классицистское триединство пьесы, сковывающее фантазию режиссера и художника по части решения мизансцен, пространства и костюмов, неизбежны повторы, схожесть трактовок, образов, лихих режиссерских кунштюков, налицо исчерпанность темы. Словом, формально, многочисленные «ЧИПы» похожи друг на друга, как счастливые толстовские семьи, и разнятся лишь качеством актерского исполнения. Тем ценнее спектакль Никиты Гриншпуна, заметно выделяющийся на общем фоне именно формотворческим подходом. Возможно, это не лучший спектакль по этой пьесе, если во главу угла ставить актерское искусство, но уж точно самый оригинальный, независимый от сложившегося канона, и потому вольно или невольно обретающий мощь смелого режиссерского высказывания.

Нияз Игламов

На странице использованы фотографии Анны Шестаковой