Театральная компания ЗМ
Константин Стешик

Летели качели

Камерный театр «Новая Драма», Пермь
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2020 года
Участник Long List 2020
Режиссер-постановщик: Марина Оленёва
Ассистент режиссера: Лев Лазуков
Художник-постановщик: Любовь Мелехина
Музыкальное оформление: Алексей Корсуков
Видео: Валерий Усов

Артисты: Алексей Корсуков, Кристина Заборских, Ольга Плеханова, Алла Мезенцева, Елизавета Тарасова, Валерий Усов, Константин Жижин

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 18+
Пьеса «Летели качели» – о сложности перехода из детского сознания во взрослое. Основной проблемой пьесы является невозможность взросления человека, сознание которого подвергалось мощному психологическому воздействию отца, с детства задавившего волю сына, и тому не оставалось ничего другого, кроме как уйти в мир песен своего подросткового кумира Егора Летова. Герой пьесы Стешика «замуровал» себя в этом мире и потерял контакт с реальностью. Его ничего не интересует, кроме творчества кумира. «Бога нет», – говорит герой. Но что-то должно быть. Значит есть кумир. Есть Егор Летов. «Он был, а был ли бог?»
Марина Оленёва
Постоянно вращающийся и ускользающий конструктив человеческой жизни воплощен при помощи образа детской карусели, на которой выставлены оштукатуренные стены, создающие то больничную палату, то квартиру главного героя, то кафе. В названии скрыта строчка из песни «Прыг-скок», которую в финале спектакля произносит не то главный герой, не то уже сам Алексей Корсуков. Актерские приемы, использованные в спектакле исполнителем главной роли, настолько скупы и лапидарны, что на сцене создается образ подлинный, лишенный театральности, отделяющей исполнителя от его роли. «Летят качели моей жизни» произносит Стас в момент одного из самых трагических событий пьесы, в спектакле, во многом благодаря сценографическому решению, эти строки обретают другой смысл, качели не летят, а делают очередной поворот, жизни вращается, создавая новые препятствия на пути, которые нужно преодолеть.
журнал «Музыкальная жизнь»
Спектакль пермского театра «Новая драма» подкупает чистотой интонаций, ясностью смыслов, совершенством ансамблевой игры, простым, художественно образным и функционально богатым решением пространства. Дело, конечно же, в режиссуре. Марина Оленева – один из главных апологетов современной драматургии региональной России, взявшись за «Летели качели», глубоко и вдумчиво прочитала пьесу Константина Стешика, не оставив без внимания все богатство авторских отсылок к судьбе кумира Стаса, все неслучайные параллели и аллюзии. Спектакль не о Летове, тот был герой, горел и жег, возводя нонконформизм и контркультуру в степени мало кому еще доступные. Стас Алексея Корсукова размазан между веками и эпохами, он вечный лузер в длинном, как шинель отца с картины Виктора Попкова, пальто. Он постоянно примеряет на себя чужие личины, пытаясь понять свою и людские судьбы, хотя готов смириться с отсутствием ответов. Впрочем, как и в жизни кумира, первой покинет этот мир, очевидно, получив все ответы, девушка. Вот только грудь ей никто не растопчет. Здесь течет размеренная жизнь тихих людей, без скандалов и инфоповодов. Можно было бы погрузиться в депрессию от этого простого и беззастенчивого разговора о современниках, когда бы ни удивительное чувство юмора постановщика.

Нияз Игламов

На странице использованы фотографии Оли Корепановой