ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Ударница

Проект Т. Чижиковой и А. Семеновой-Ганц и Фестиваль «Форма», Москва

Премия «Золотая Маска» 2020 г. – «Специальная Премия Жюри музыкального театра»
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая женская роль» (Татьяна Чижикова)

танц-перформанс

Хореограф: Татьяна Чижикова
Танц-драматург: Анна Семенова-Ганц

Продолжительность 40 мин. Возрастная категория 16+
Я не знаю, как появляется желание сражаться, но мне знаком этот момент, когда внутри тела возникает чувство невыносимости, когда в груди не хватает воздуха и когда одновременно в ответ рождается почти звериная ярость. Непонятно, куда нацелена эта агрессия: мне кажется, что я Дон Кихот, который борется с ветряными мельницами. С невидимым, но все же реальным врагом. Невидимым, как заражение инфекцией воздушно-капельным путем. Я хочу нанести удар, но рука проваливается в пустоту. Что-то важное ускользнуло, только усилив мою фрустрацию. Откуда, когда и как в воздухе возникает желание сражаться? Где рождается этот первичный импульс?
Татьяна Чижикова
В «Ударнице» Татьяна Чижикова исследует «желание нанести удар по объекту, сопернику, виновнику сложившейся схемы». Это не первая ее работа в поле документальной хореографии, то есть фиксации повседневных движений или даже их реконструкции по видео или другим источникам. Так что, похоже, получится важный перформанс для тех, кто тоже задумывается о собственной потребности в физической агрессии и необходимости удовлетворять ее максимально безопасно для себя и окружающих.
интернет-издание «The Village»
Поскольку на сцене есть дракон – компактный, но вполне убедительный – героиню этого моноспектакля, придуманного хореографом Татьяной Чижиковой и драматургом Анной Семеновой-Ганц, хочется сразу сравнить с Дейнерис. Женщина идет по жизни, бежит по жизни, ползет по жизни – и периодически получает от этой самой жизни по физиономии. Падает и встает, оскаливается, снова движется вперед – и в этом движении яростная энергия ненависти. Вот только героиню «Игры престолов» эта энергия в конце концов разрушила – а героиня «Ударницы» выросла из более мощной литературы, и нервы у нее покрепче. Ее ненависть можно назвать гамлетовской: не только вражда с пакостным временем, но и готовность штопать его собой. Самые эффектные сцены в спектакле, конечно, те, когда включается бравая музыка – и возникает громоподобный контраст между страданием живого человека, готового драться за вменяемый мир, и механической общепринятой радостью. Недаром следующий по времени спектакль Чижиковой называется «День города».

Анна Гордеева

На странице использованы фотографии Маргариты Денисовой
Билеты на спектакль можно приобрести по ссылке