Театральная компания ЗМ

Run

Фестиваль «Форма», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»
Режиссер и хореограф: Ренате Кээрд
Куратор Фестиваля «Форма»: Алексей Киселев

Артисты: Герда-Анетте Аликас, Лииза Тетсманн, Таави Рэй

Продолжительность 20 мин.
Возрастная категория 12+
Я люблю театр как таковой. Не имеет значения, какого он типа, но имеет значение, обращается ли он ко мне, трогает ли меня. Это базовый критерий. Я предпочитаю не определять тип театра, которым занимаюсь. Я просто создаю нечто: представления с речью или без. Для меня театр – это искусство симбиоза без каких бы то ни было границ.
Ренате Кээрд
Три длинноволосых человека на пустой сцене переживают серию трансформаций по всем законам чистого театра. Без слов. Кажется, они изнуряют себя стремлением к трансформациям. Помимо длинных волос, в ход идут укулеле, треугольник и маленький барабанчик. С одной стороны, сюжета как такового в этом спектакле нет. С другой, за двадцать минут сценического времени в нем запросто умещаются десятки глобальных сюжетов о современном обществе, детстве, или мировой истории, – неизбежно складывающихся в голове зрителя (смеющегося без остановки) из парадоксальных ассоциаций.
Алексей Киселев
Бессловесные спектакли компании Ренате Кээрд «Nii» – коллажи из бытового абсурда, пародий на современную поп-культуру, отношения любовников и друзей. Ее спектакли – сентиментальное путешествие в наивный детский сюрреализм, очень напоминающее цирк, где клоуны тоже проделывают самые глупые штучки, чтобы в конце приоткрыть для зрителя самое важное.

интернет-издание «Афиша Daily»

Спектакль Ренате Кээрд для фестиваля «Форма» можно описать множеством модных слов с приставкой пост, например, «постирония» и «посттанец». И не зря: если главный сюжет балета – тело в пространстве и относительно других тел, то сюжет «Run» – тело относительно самого себя, собственной формы и собственной идеи.
Для описания и анализа «Run» – это не просто: синтетическое целое, в котором музыка разрушается и трансформируется в движение, движение становится то пантомимой, то акробатикой, то цирковой пластикой, а женское и мужское превращаются друг в друга. Сюрреалистическое исследование границ гендера, рефлексия по поводу объективации тела, политический карнавал и феминистская дискуссия – все это «Run».
Но то, что видит зритель, – совсем просто – и ни капельки не скучно. Здесь все постоянно становится не тем, чем начинало быть, и очень быстро бежать приходится даже для того, чтобы остаться на одном месте.

Ая Макарова

Идет в один вечер со спектаклем «Ударница». БИЛЕТЫ можно приобрести на сайте фестиваля «Форма».

Спектакль был создан при участии Министерства культуры Эстонии, Нового театра Тарту и «Kompanii Nii». На странице использованы фотографии Дарьи Нестеровской