Полифем
Театр «Тень», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2006г. - «Лучший спектакль-новация»
трагический балет в 2-х действиях
Либретто Илья Эпельбаум
Музыка ТПО «Композитор»
Авторское руководство Илья Эпельбаум
Ответственные мастера Валерий Белунцов, Вера Иванова, Дмитрий Курляндский
Особое участие Александр Маноцков
Премодерация и рерайт Петр Поспелов
Постпродакшн Владимир Николаев
Дирижер Александр Соловьёв
Либретто Илья Эпельбаум
Музыка ТПО «Композитор»
Авторское руководство Илья Эпельбаум
Ответственные мастера Валерий Белунцов, Вера Иванова, Дмитрий Курляндский
Особое участие Александр Маноцков
Премодерация и рерайт Петр Поспелов
Постпродакшн Владимир Николаев
Дирижер Александр Соловьёв
Хореография Николай Цискаридзе
Постановка и режиссура Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум
Художники Виктор Платонов, Илья Эпельбаум при участии Павла Абдулова
Свет Александр Житков
В роли Полифема: Николай Цискаридзе (1-й состав), Майя Краснопольская ( 2-й состав)
Работа с куклами Наталья Корчагина, Алексей Шашилов, Николай Цискаридзе
Продолжительность 27 мин.
Случилось страшное. На величественную сцену Большого Лиликанского Королевского Народного Театра Драмы, Оперы и Балета впервые ступила нога человека. Вернее, две ноги. Николай Цискаридзе - солист театра, известного у людей под названием Большой, дерзнул выступать вместе с легкокрылыми кукольными артистами, вернейшими подданными Гальбастро Моморейно Гердайло Шефина Бессмертного. Впрочем, слово «танцевать» не вполне подходит к тому, что выделывает господин Цискаридзе на нашей прославленной сцене. Наверное, в своем театре он красавец. У нас же - жуткое чудовище. Его малейшее телодвижение заставляет леденеть от ужаса. И движений таких достаточно много, и все разные, и чем дальше - тем страшней.
Почтеннейшая публика, наверное, уже догадалась, что речь идет о нашумевшем балете «Полифем». Об этой премьере вот уже полгода судачат все. Лишь только идейные вдохновители Лиликанского Театра Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум приступили к репетициям, как в лиликанской прессе раздался хор дружных голосов – «А надо ли нам такое, с позволения сказать, искусство? Не пустим чужаков на нашу священную территорию! Да он передавит всех наших артистов! Не уцелеют ни оркестр, ни кордебалет!»
К счастью, репетиционный процесс прошел без эксцессов. Никто не пострадал. Надо отдать должное мастерству и сноровке наших легкокрылых артистов, виртуозно увертывающихся от безобразных лап господина Цискаридзе. Ничем не показала наша примадонна Галатея, как страшно ей находиться возле настоящих человеческих ножищ. Грациозная красавица танцевала с неизменной лучистой улыбкой на устах, делая вид, что никакой опасности поблизости нет. Только куклы способны на такое несокрушимое мужество! Порадовал публику и господин Орландо в партии Одиссея, как всегда, галантный и обаятельный. Не устанем хвалить и наш ровный и стройный кордебалет, и виртуозных корифеев и корифеечек. Вряд ли на родине господина Цискаридзе танцуют также четко и слаженно, как у нас в Лиликании.
Но особой похвалы на этот раз заслужили бутафоры, пиротехники и машинисты. Воины Одиссея весьма эффектно возжигают самый настоящий огонь. Потрясают сцены стихийных бедствий – шторм на море, буря на земле, грандиозный камнепад, устроенный разъяренным Полифемом. Умиляет слон, выпол¬ненный в натуральную величину. Он важно шествует вслед за нимфами и очень органично шевелит ушами.
К сожалению, о музыке нового балета ничего хорошего не скажешь. Дело в том, что руководство Лиликанского Театра заказало балет не конкретному автору, а какому-то ТПО «Композитор».
Еще один недопустимый недостаток спектакля "Смерть Полифема" – его бесконечная продолжительность. Целых двадцать семь минут! Неужели забыто специальное постановление о том, что лиликанские спектакли не могут длиться дольше четверти часа? Помните, как замечательно выполнил эти условия мудрейший режиссер Анатолий Васильев, поставивший на нашей сцене истинный театральный шедевр «Мизантроп»?
Остается надеяться, что и легкокрылая балетная труппа в скором времени порадует нас не менее значительными постановками.
Постановка и режиссура Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум
Художники Виктор Платонов, Илья Эпельбаум при участии Павла Абдулова
Свет Александр Житков
В роли Полифема: Николай Цискаридзе (1-й состав), Майя Краснопольская ( 2-й состав)
Работа с куклами Наталья Корчагина, Алексей Шашилов, Николай Цискаридзе
Продолжительность 27 мин.
Случилось страшное. На величественную сцену Большого Лиликанского Королевского Народного Театра Драмы, Оперы и Балета впервые ступила нога человека. Вернее, две ноги. Николай Цискаридзе - солист театра, известного у людей под названием Большой, дерзнул выступать вместе с легкокрылыми кукольными артистами, вернейшими подданными Гальбастро Моморейно Гердайло Шефина Бессмертного. Впрочем, слово «танцевать» не вполне подходит к тому, что выделывает господин Цискаридзе на нашей прославленной сцене. Наверное, в своем театре он красавец. У нас же - жуткое чудовище. Его малейшее телодвижение заставляет леденеть от ужаса. И движений таких достаточно много, и все разные, и чем дальше - тем страшней.
Почтеннейшая публика, наверное, уже догадалась, что речь идет о нашумевшем балете «Полифем». Об этой премьере вот уже полгода судачат все. Лишь только идейные вдохновители Лиликанского Театра Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум приступили к репетициям, как в лиликанской прессе раздался хор дружных голосов – «А надо ли нам такое, с позволения сказать, искусство? Не пустим чужаков на нашу священную территорию! Да он передавит всех наших артистов! Не уцелеют ни оркестр, ни кордебалет!»
К счастью, репетиционный процесс прошел без эксцессов. Никто не пострадал. Надо отдать должное мастерству и сноровке наших легкокрылых артистов, виртуозно увертывающихся от безобразных лап господина Цискаридзе. Ничем не показала наша примадонна Галатея, как страшно ей находиться возле настоящих человеческих ножищ. Грациозная красавица танцевала с неизменной лучистой улыбкой на устах, делая вид, что никакой опасности поблизости нет. Только куклы способны на такое несокрушимое мужество! Порадовал публику и господин Орландо в партии Одиссея, как всегда, галантный и обаятельный. Не устанем хвалить и наш ровный и стройный кордебалет, и виртуозных корифеев и корифеечек. Вряд ли на родине господина Цискаридзе танцуют также четко и слаженно, как у нас в Лиликании.
Но особой похвалы на этот раз заслужили бутафоры, пиротехники и машинисты. Воины Одиссея весьма эффектно возжигают самый настоящий огонь. Потрясают сцены стихийных бедствий – шторм на море, буря на земле, грандиозный камнепад, устроенный разъяренным Полифемом. Умиляет слон, выпол¬ненный в натуральную величину. Он важно шествует вслед за нимфами и очень органично шевелит ушами.
К сожалению, о музыке нового балета ничего хорошего не скажешь. Дело в том, что руководство Лиликанского Театра заказало балет не конкретному автору, а какому-то ТПО «Композитор».
Еще один недопустимый недостаток спектакля "Смерть Полифема" – его бесконечная продолжительность. Целых двадцать семь минут! Неужели забыто специальное постановление о том, что лиликанские спектакли не могут длиться дольше четверти часа? Помните, как замечательно выполнил эти условия мудрейший режиссер Анатолий Васильев, поставивший на нашей сцене истинный театральный шедевр «Мизантроп»?
Остается надеяться, что и легкокрылая балетная труппа в скором времени порадует нас не менее значительными постановками.
Лиликанский ежегодник «Сейчас!»
фотография © Александр Сорин