Театральная компания ЗМ

Злачные пажити

Театр «Старый дом», Новосибирск и Фестиваль «Точка доступа», Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2018 года
по Анне Старобинец
фантастические рассказы

Режиссура и сценография: Юлия Ауг
Автор идеи: Павел Руднев

Артисты: Лариса Чернобаева, Тимофей Мамлин, Виталий Саянок, Александр Вострухин

Продолжительность 1 ч. 15 мин.
Возрастная категория 18+
В нашем спектакле мы объединили два рассказа Анны Старобинец: если «Паразит» отражает наше настоящее, то «Злачные пажити» – возможный вариант будущего, которое нас ждет. Эти истории не кажутся мне фантастическими, наоборот – невероятно достоверными, современными и своевременными. Сейчас люди не готовы интересоваться развитием науки – они с большим удовольствием поверят в чудотворность костей. «Паразит» как раз о том, как церковь присвоила себе научное изобретение, выдав за ангела мутанта – результат экспериментов над неизлечимо больным ребенком, дабы еще больше подчинить себе народ, показав им «чудо». И такая манипуляция сознанием может привести нас в будущее, изображенное в рассказе «Злачные пажити», где у людей нет ни души, ни права выбора, но есть возможность купить вечную жизнь и молодость благодаря оцифровке воспоминаний, перезаписанных в тело другого человека или животного.
Юлия Ауг, интервью журналу «Собака»
Рассказы Анны Старобинец «Паразит» и «Злачные пажити», вошедшие в спектакль – это истории о будущем, но о будущем на расстоянии вытянутой руки, эмоциональное свидетельство прямо из «глаза шторма», в котором автор оказался немного раньше остальных. И работая с двумя этими рассказами, режиссер Юлия Ауг движется от сквозного для фантастической прозы апокалиптического сюжета к сюжету камерному. Нам словно бы предлагают обратить внимание не на пугающие картины будущего, а на скромного их свидетеля. История о том, как церковь с помощью ученых решила сделать себе ангела и показать его верующим, так же как и исповедь человека, сидящего в камере смертников, посреди победившего трансгуманизма, могли стать притчами, памфлетами на злобу дня, если бы не фигуры рассказчиков. Они ведут нас вовсе не к антиутопическому предупреждению, они говорят о человеческой близости, о близости двоих, которая фантастическим образом никуда не исчезает даже в холодном и мертвом мире новых и новейших технологий.
Оксана Кушляева
На странице использованы фотографии Виктора Дмитриева и Марии Нестратовой