Театральная компания ЗМ
Фернандо Аррабаль

Пикник

Театр куклы и актера «Скоморох» им. Р.Виндермана, Томск
Премия «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучшая работа актера» (Екатерина Ромазан), (Марина Дюсьметова), (Наталья Павленко) Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
спектакль-абсурд

Режиссер и художник: Сергей Иванников
Музыкальное и видеооформление: Александр Хромов
Звукорежиссер: Кирилл Лихачев
Художник по свету: Кирилл Дейкун
Видеоинженер: Иван Макаров

Артисты: Михиал Селищев, Ирина Лебедева, Мария Панферова, Сергей Макаров, Юрий Орлов, Христина Данилова, Наталья Павленко, Марина Дюсьметова, Екатерина Ромазан, Михаил Митерев, Антон Хонг, Иван Мельников, Олеся Кондратьева, Валерия Карчевская, Ольга Ботева, Анастасия Шульц, Наталья Лаврентьева, Виктория Баленко, Сергей Мириев, Николай Ежов, Михаил Лебедев, Татьяна Ермолаева

Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+
Пьеса Аррабаля «Пикник» довольно популярна на драматической сцене, но я считаю, что этот материал гораздо ближе именно театру кукол. Его стилистике. Художественное решение спектакля театра кукол в этой теме более выразительно. Игра, кукла, солдатики... Для кого-то война и сопровождающий ее ужас – всего лишь игра. Для кого-то – большая игра в политику, власть и деньги. С самого детства наши дети с упоением играют в «войнушку». Но ведь от детских оловянных солдатиков совсем недалеко до межконтинентальных ракет. Может быть, нам стоит «играть» во что-то другое? Что касается зрителя, то он может быть разный. Потому что проблемы войны и мира, я думаю, волнуют всех одинаково. Или, по крайней мере, должны волновать! Для кого-то спектакль может стать философско-политической притчей, а для кого-то сюрреалистической комедией с печальным концом, здесь все зависит от самого зрителя.
Сергей Иванников
Жанр спектакля, созданного томскими кукольниками по пьесе испанского сценариста, драматурга и поэта Фернандо Аррабаля, можно было бы вольно определить как «трагический гротеск». Абсурдная история о том, как сеньор и сеньора Тепан прибыли на передовую некоего театра военных действий, чтобы порадовать своего сына-солдата домашними вкусностями и танцами под граммофон, как нельзя более органична для театра кукол с его поэтически условными средствами. Начинаясь с почти мистериального «данс-макабра», действие в «черном кабинете» сочетает виртуозную ансамблевую работу с куклами и игру с намеренно натуралистичными предметами-материалами. Кукольные туфельки сеньоры Тепан ювелирно выстукивают ритм пасадобля, а из никелированной кастрюльки на тарелки вываливается настоящая картошка; «красная смерть» посылает на войну шеренги игрушечных танков, а «настоящие» пули поднимают фонтанчики «настоящего» песка, вгрызаясь в «настоящий» бруствер на авансцене… Так, на грани между театральной условностью и почти бытовой осязаемостью рождается сценический сюжет о красоте и хрупкости мира (кукольного? виртуального? или того огромного, в котором все мы живем сегодня?).
Анна Константинова
На странице использованы фотографии Алексея Курбатова