Театральная компания ЗМ

Времена года

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Екатерина Кондаурова)
балет в 2-х действиях

Музыка: Макс Рихтер (по мотивам Антонио Вивальди)
Хореография и сценография: Илья Живой
Художник по костюмам: София Вартанян
Художник по свету: Константин Бинкин
Педагог-репетитор: Ислом Баймурадов

Артисты: Екатерина Кондаурова, Роман Беляков, Шамала Гусейнова, Мурат Ушанов, Анастасия Асабен, Андрей Арсеньев, Светлана Тычина, Ярослав Байбордин, Тамара Гимадиева, Вячеслав Гнедчик

Продолжительность 1ч.30 мин.
Возрастная категория 6+
Смена времен года – не просто смена погоды за окном, это метафора всего происходящего на земле. Жизнь сменяется умиранием, одно состояние переходит в другое, и так бесконечно, пока существует мир. Может быть, и наш мир – часть глобального цикла, движения огромной системы. Балет «Времена года» тоже устроен как цикл. Происходит смена эмоций и состояний: любовь, ненависть, равнодушие, первая искра и великая тьма. Мои герои постоянно находятся в ситуации выбора, сражаются сами с собой и друг с другом – хотя фабулы в спектакле нет. Я давно люблю музыку Макса Рихтера, но когда услышал рекомпозицию «Времен года» Вивальди, со мной случился взрыв. Рихтер сохранил основные пункты музыкального текста Вивальди, но переосмыслил их, сделал трогающими почти до слез. Сочиняя хореографию, я старался проникнуть внутрь этой музыки, уловить, из каких нитей она состоит, каким образом эти нити переплетаются и какой образуют узор. Я безумно счастлив работать с этой музыкой и считаю ее гениальной.
Илья Живой
Танцовщик Мариинского театра Илья Живой не мог бы стать хореографом, если бы к тому моменту, как он, окончив Академию Русского Балета, пришел в труппу (2008), эта труппа уже не танцевала бы свободно Джорджа Баланчина, не кидалась с азартом в хореографию Уильяма Форсайта, не сотрудничала бы с Алексеем Ратманским. Неоклассика – способ думать иначе, чем авторы «золотого века», используя (и совершенствуя, и развивая) классический словарь, – уже была узаконена в Мариинском театре к его приходу. Живому не пришлось «пробивать стены», чтобы быть собой, чтобы рассказывать тихие истории и выстраивать изящные композиции. И правильно – ему это было бы неорганично. «Времена года» – не про сражения с бурями, но про то, что у природы нет плохой погоды и в жизни человека прекрасны (как мариинский кордебалет) абсолютно все сезоны. Хотя, конечно, хорошо, когда светит солнце – истинный петербуржец, Живой ясные дни изображает с особенным чувством.
Анна Гордеева
На странице использованы фотографии Наташи Разиной и Валентина Барановского