Театральная компания ЗМ
Бертольт Брехт

Барабаны в ночи

Театр им. А.С. Пушкина, Москва
Премия «Золотая Маска» 2018 г. «Лучшая женская роль второго плана» (Анастасия Лебедева) Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера» , «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов) Спектакль – участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года.
Перевод: Егор Перегудов
Режиссер: Юрий Бутусов
Художник: Александр Шишкин
Художник по свету: Александр Сиваев

Артисты: Тимофей Трибунцев, Александра Урсуляк, Алексей Рахманов, Иван Литвиненко, Александр Матросов, Вера Воронкова, Анастасия Лебедева, Александр Дмитриев, Сергей Кудряшов

Продолжительность 3 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+
Эта пьеса очень давно со мной живет, с институтских времен. Она поразила меня своей экспрессивностью. Почему Брехт был недоволен «Барабанами»? Он настоящий, большой художник, и довольство собой не было ему свойственно. Мне кажется, что эта пьеса прекрасна своими недостатками – своей нестройностью, может быть, неклассичностью. Брехт важен для меня, в нем многое сошлось. Он – такой же великий этап, как Шекспир или Мольер. Новый театр, новый театральный язык. Брехт близок мне по мироощущению. И как всякий большой автор, он всегда актуален.
Юрий Бутусов, интервью изданию «Коммерсант. Стиль»
На спектакле Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой. Эстетика рок-кабаре подчиняет себе механику восприятия, и кажется, что и актеры, и зрители – заложники этой всесокрушающей энергии – теряют критическую способность суждения, которая была так важна зрелому Брехту. «Барабаны в ночи», написанные Брехтом в 1918 году стремительно и безоглядно, позже им самим были подвержены суровой критике. Но в 18-м году ему было наплевать, является ли его герой, солдат Краглер, мелким буржуа, сбежавшим от революции под юбку к невесте. Ему было важно, что это сам человек корежится в жерновах систем и политических манипуляций, его слезы и кровь льются «в джунглях городов», это его убивают в войнах, пока его невеста пытается выйти замуж за другого. Сцену заполняют обрывки ночных кошмаров, истории об истлевших в Африке костях солдат, газетчик Бабуш, радостно рассказывающий о восстании, сам Краглер, то ли вернувшийся с полей Первой мировой, то ли истлевший там до черной мумии и пришедший в мир живых смущать их совесть. Эстетика кабаре то и дело заваливается в цирковую клоунаду, в которой герой Александра Матросова Мурк разыгрывает страшную пантомиму похорон ребеночка, видимо, так и не родившегося у его невесты. Порой кажется, что спектакль становится механической пляской смерти. И тем страшней, что эта пляска не холодная, а наполненная невообразимой энергией, самоотдачей и страстью.
«Российская газета»
Когда спектакль сбавляет темп, когда общий, маняще живописный план сменяется на крупный и незащищенный, актер оказывается один на один с залом, текст о неважном устройстве этой «маленькой звезды» звучит отчетливо и честно, как личный опыт проживания исторических катастроф.

интернет-издание «Lenta.ru»

На странице использованы фотографии Галины Фесенко

Бертольт Брехт «Барабаны в ночи» © Suhrkamp Verlag Berlin.