Театральная компания ЗМ

Кира Георгиевна

Театр «Студия театрального искусства», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Шашлова)
откровенные разговоры
по Виктору Некрасову

Режиссер: Сергей Женовач
Художник: Александр Боровский
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Музыкальное оформление: Григорий Гоберник

Артисты: Мария Шашлова, Сергей Качанов, Андрей Назимов, Дмитрий Липинский, Полина Пушкарук

Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Возрастная категория 18+
Повесть большого русского писателя Виктора Платоновича Некрасова умная, тонкая, заставляет размышлять о жизни. В ней нет однозначности. Нет плохих и хороших героев, есть просто судьбы, характеры. И мысли о жизни, которыми хочется поделиться. Этой работой мы продолжаем поиски выразительности нашего малого пространства (начаты они были спектаклем «Река Потудань» по Андрею Платонову). Но если там зрители являлись свидетелями истории любви, то здесь история возникает не перед, а между зрителями. Зрители – соучастники действия и свидетели исповеди.
Сергей Женовач
В спектакле, названном, как и повесть, по имени героини, Сергей Женовач продолжает демонстрировать неуклонную решимость в следовании избранной линии – исследование возможностей психологизма (в его варианте – нежного психологизма) при очевидном отрицании натурализма. Все пятеро исполнителей, и особенно исполнительницы – Мария Шашлова в заглавной роли и Полина Пушкарук в эпизодической, но не менее запоминающейся, – виртуозно справляются с актерским взаимодействием по пресловутому принципу «петелька-крючочек». Камерное пространство, пожалуй, только в разы усложняет поставленные перед ними задачи. Не стремясь к разработке нового театрального языка, Сергей Женовач взращивает со своими учениками почти исчезнувшую с подмостков доверительность, можно сказать, создает новую театральную доверительность. На зрителя, проходящего в современном театре испытание постмодернизмом и деконструкцией, это способно произвести впечатление почти шокирующее.
газета «Экран и сцена»
«Кира Георгиевна» кажется актом тихого противостояния Женовача безнадежности момента. Как обычно, двигаясь наперерез ожиданиям, режиссер выстраивает экзистенциальное повествование о людях, мятущихся на немарком фоне советского времени.

«Новая газета»





На странице использованы фотографии Александра Иванишина