Театральная компания ЗМ

Мера тел

Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург совместно с Инженерным театром «АХЕ», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

вольная реконструкция научного озарения



Режиссеры, художники: Максим Исаев, Павел Семченко

Хореограф: Татьяна Баганова

Композитор: Николай Судник

Художник по свету: Вадим Гололобов

Художник по костюмам: Анис Кронидова



Артисты: Владислав Бобрович, Евгений Калачев, Ксения Каплун, Антон Лавров, Светлана Макаренко, Ольга Севостьянова, Алексей Слуцкий, Анастасия Соколова, Александра Столярова, Евгения Турушкина, Татьяна Щипко, Артем Хромых



Продолжительность 1 ч. 30 мин.



Возрастная категория 12+

Спектакль создан при поддержке Губернатора Свердловской области

«Ясно вижу во сне таблицу, где элементы расставлены, как нужно. Проснулся, точас записал на клочке бумаги и заснул опять…»

Д.И. Менделеев




12 архаичных славянских праздников от Осенин до Головосеков, полный спектр человеческих эмоций, танцевальные стили от танго до гопака, дрожь периодической таблицы, химические элементы от гелия до унбибия и неназванное – в новом спектакле театра «Провинциальные танцы» в постановке Инженерного театра «АХЕ».



Спектакль «Мера тел» получился в смысловом отношении многослойным. Он, конечно, не только и не столько о том, как рождается научное открытие. Он – о процессе творения, преображения человека Всевышним и попытке его классификации обществом. Он о таинстве создания произведения искусства, о взаимоотношениях автора с Творцом, о его муках, ошибках и открытиях. Но, главное, спектакль – попытка познания действительности, души и тела человека с помощью понятной, существующей системы знаков и кодов.

Как измерить способности тела? Как вообще понять, что заставляет его, тело, танцевать, страдать, любить? Конечно, разобрать! Так же, как мы это делали в детстве, чтобы понять, что находится внутри куклы. Тело состоит из атомов, атомы складываются в молекулы, молекулы в химические элементы той самой таблицы, те, в свою очередь, в цепочки, в структуры и так далее. Если разобрать общество, начальной его частицей будет человек. А если разобрать научное открытие или произведение искусства? Сон или любой другой формат общения с богом.
В этом смысле процесс открытия химических элементов и попытка расставить их по местам – это попытка систематизировать, освоить действительность, сделать ее понятной и удобной для использования. Элементы-люди-творческая мысль зачастую движутся по накатанной колее, в рамках шаблона, в пределах своей клетки, в придуманной кем-то таблице.

Закономерность, автоматизм поведения является основой для научного открытия, но делает смешным, а, в конечном счете, трагическим существование человека и творца.
Постановщики спектакля – руководители петербургского авангардного театра «АХЕ» Максим Исаев и Павел Семченко физически вовлекают зрителя в эти размышления, раздвигая рамки сценического пространства с помощью дыма, который создает эффект сна или страшного эксперимента, проходящего в зрительном зале.

интернет-издание «КультурМультур»






Этот спектакль, где на столах дымятся колбы и где танцовщики окунают голоногих девиц стопами в цветные растворы, отчего девицы душераздирающе кричат, менее всего похож на предыдущие спектакли «Провинциальных танцев», что были поставлены Татьяной Багановой – от «Свадебки» до «Сепии». Слишком раздробленная структура, слишком много деталей и деталечек, – и скорее интеллектуальные игры, чем тайная мощь древних обрядов, с которыми любит работать Баганова. Все это не удивительно: «Мера тел» – копродукция «Провинциальных танцев» и Русского инженерного театра «АХЕ»; над спектаклем работали художники (они же режиссеры) Максим Исаев и Павел Семченко. Им, «инженерам», привычна каталогизация, и источник вдохновения для этого спектакля – таблица Менделеева. «Ахейцы» все стараются разнести по клеточкам – народные праздники и танцевальные стили, а также весь спектр человеческих эмоций. Научный, деловитый, очень отстраненный взгляд на человека завораживает, как эксперимент Франкенштейна.

Анна Гордеева


Участник Международного фестиваля современной хореографии «Точка» в Омске. Дипломант Свердловского областного фестиваля «Браво» – «За плодотворный тандем режиссуры и хореографии».