Театральная компания ЗМ

Цветоделика

Театр оперы и балета, Екатеринбург
Премии «Золотая Маска» 2015г. - «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа хореографа»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая работа художника по костюмам»

Дирижер: Павел Клиничев

Хореография: Вячеслав Самодуров

Художник: Энтони Макилуэйн

Художник по костюмам: Ирэна Белоусова

Художник по свету: Евгений Виноградов

Ассистент хореографа: Клара Довжик



АНТИЧНО-БЕЛЫЙ / ФУКСИЯ



Музыка: Петр Чайковский, сюита для оркестра № 4 «Моцартиана»



Артисты: Елена Кабанова, Кирилл Попов



УЛЬТРАФИОЛЕТ


Музыка: Арво Пярт, сочинения для оркестра «Perpetuum mobile / Вечный двигатель», «Fratres / Братья»



Артисты: Лариса Люшина, Кирилл Попов



ЦВЕТОДЕЛИКА



Музыка: Франсис Пуленк, «Сельский концерт для клавесина с оркестром»

Артисты: Елена Воробьева, Александр Меркушев



Продолжительность 2 ч. 30 мин.








Возрастная категория 12+

Многие творческие натуры воспринимают окружающий мир цветным, композиторы часто видят «в цвете» свою музыку. Для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками.

Я попытался подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка.

Вячеслав Самодуров






Известно, что основоположником цветомузыкального искусства считается Александр Скрябин. Начиная с композиции «Прометей», он двигался к реализации идеи синтеза всех видов искусств. «Цветоделика» продолжает эту тему, совместив абсолютно разноплановую музыку Петра Чайковского, Арво Пярта и Франсиса Пуленка с пластикой тела и игрой света.

Павел Клиничев





«Цветоделика» – обостренное чувство осознания цвета. Это сильное состояние, которое сопровождается острыми переживаниями: от эйфории до отчаяния.

Энтони Макилуэйн




Мне всегда казалось, что ощущение цвета, как ничто другое лишено всякой утилитарности – это дар в чистом виде, избыточная роскошь. Может от того и работать с цветом не просто – каждый оттенок становится смыслом, идеей. «Цветоделика» – это возможность войти в область тонких символов и чувственных ассоциаций, попытка создания синтетического цветного мира.

Ирэна Белоусова




На самом деле первый акт «Цветоделики» – это оммаж романтическому балету.
«Цветоделика» провоцирует любовное настроение.

интернет-издание «Belcanto.ru»




Три акта «Цветоделики» можно рассматривать как три самостоятельные, не связанные между собой части спектакля – он от этого не пострадает: сильфидные тюники и колье первой части, роскошный кринолин, сочетающийся с трико, во второй и взбитые короткие пачки третьей сами по себе способны устроить чемпионат мира по красоте и гармонии. Но «Цветоделика» зовет дальше: в мир, который некогда придумал в своих «Драгоценностях» Баланчин, – части балета вместе создают узор калейдоскопической красоты и разнообразия. Хореограф, взяв в группу поддержки не только художников, но и композиторов, буквально жонглирует идеями. Аллюзии с «Пахитой» и «Консерваторией» – это, возможно, реверанс труппе, в прошлом сезоне сделавшей героический рывок из провинциальной успокоенности к изматывающему контрастному душу разных балетных стилей. Намеки на «Головокружительное упоение точностью» Форсайта – профессиональный вызов солистам, которые сегодня выглядят совершенно воодушевленными новой хореографией.

«Российская газета»




Тем не менее, спектакль получился не про цвет. И даже не про цветомузыку. Скорее, все-таки про танец и его изменения во времени. В основе сверхсюжета этого бесфабульного хореоделического триптиха – восхищение и профессиональное упоение пуантным танцем; тонкая, не лишенная юмора, а иногда – и ироничного остранения, рефлексия по его поводу. А еще – отношения двоих.

…Что же, балетный рай никогда не будет прежним. Классический танец меняется, как и все в этом мире. Но его золотые мифы живут и питают все новые и новые хореографические формы, позволяющие живо, точно и артистично фиксировать время. Пожалуй, об этом «Цветоделика».

журнал «Музыкальная жизнь»





Лучший российский хореограф («Золотая Маска»-2014) бросил вызов: он вступил в соперничество не с коллегами, а с кумирами. Форму большого – бессюжетного! – спектакля открыл Баланчин, после него ее освоил лишь Форсайт. Интереснейший эксперимент – Вячеслав Самодуров поставил балет-путешествие по эпохам XIX–XX–XXI веков. Каждая из частей трилогии состоит из поклона прошлому балета, славному прошлому, но отраженному в современных фантазиях балетмейстера-интеллектуала. Романтические полеты «белых» танцовщиц поставлены на музыку позднейшего времени – и белый цвет разрежен пурпуром. Восточная пластика одинокой пары во второй части взрывается ультрафиолетовой корридой. А пуантовый танец-трансформер заключительной части искрится многоцветьем, любопытно, что для нее молодой хореограф, стаж которого составляет менее десяти лет, выбрал музыку европейского авангарда 1920-х. Вольно или невольно «Цветоделика» в исполнении екатеринбургского балета восстанавливает распавшуюся связь времен.

Варвара Вязовкина