Театральная компания ЗМ

Погружения и всплытия

Театр современного танца, Челябинск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г.- «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа хореографа»

Музыка: «Matmos», Ryoji Ikeda

Хореография, костюмы, фонограмма: Ольга Пона



Артисты: Владислав Морозов, Елена Пришвицына, Андрей Зыков, Мария Грейф, Ольга Шарова, Светлана Львова, Артем Сущенко, Татьяна Сущенко, Татьяна Лумпова, Дмитрий Чегодарь, Юлия Абрамова, Татьяна Тузикова, Степан Баннов



Продолжительность 60 мин


Возрастная категория 12+

Спектакль осуществлен по заказу театра Пумпенхаус, Мюнстер, Германия



Судя по названию спектакля, можно предположить, что игра с понятиями «погружения» и «всплытия» имеет отношение к воде. Но это не так. Главное, за чем с интересом наблюдает зритель, пришедший на спектакль – это не история или сценический дизайн. Это само движение. То, как оно обнаруживается каждым из танцовщиков в отдельности, а когда их много на сцене – то, как оно складывается в удивительный и сложный коллаж или трансформируется в многочисленные дуэты.
Погруженность в себя артистов, их, порой, почти медитативное существование, их растворенность в атмосфере спектакля резко контрастируют с моментами всплытия, как возвращения в реальность, в обыденную жизнь. Они даже одеты, как в жизни: в джинсы, футболки и кеды.
Как заявляет Ольга Пона, спектакль адресован тем зрителям, «кто скорее чувствует, нежели думает, кто верит в мечту как в единственную реальность».

газета «Южноуральская панорама»




Ольга Пона – романтик, верящий, что движение само по себе способно удерживать внимание зрителя, даже если не подкреплено внятной, легко считываемой историей.
Спектакль о погружении человека в себя и последующем возвращении в обыденную реальность. Ольге Пона интересно в первую очередь сопогружение, познание не только себя, но и того, кто рядом с тобой. В сценах погружений движения танцовщиков замедленны, как в кинематографе.

интернет-издание «Mediazavod.ru»





Название спектакля Челябинского театра современного танца лишь на первый взгляд имеет отношение к стихии воды. Скорее – погружения в себя как способ ухода от действительности. И всплытия в реальность, в обыденную жизнь, иногда жесткую, иногда более расслабленную, порой – вызывающую улыбку. Погружения в отношения с партнером рождают новые удивительные краски. А в целом, хореографические медитации Ольги Пона как всегда имеют главную цель – поиск собственного танцевального языка через пластические возможности танцовщиков. И эти возможности удивляют. Труппа, которая после паузы в несколько лет вновь попала в орбиту «Золотой Маски», выглядит образцовым и слаженным ансамблем артистов contemporary dance, где ничуть не теряется индивидуальность каждого из них.

Лариса Барыкина