Театральная компания ЗМ

Мирлифлор

Компания «Диалог Данс», Кострома
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Лучший спектакль в современном танце»
Номинация на Премию - «Лучшая работа хореографа»
на музыку Давид Монсо


Хореография: Карин Понтьес при участии компании «Диалог Данс»


Ассистент хореографа: Эрик Доменегетти

Художник по свету: Павла Беранова



Артисты: Евгений Кулагин, Татьяна Караванова, Иван Естегнеев, Мария Качалкова






Продолжительность 50 мин.


Спектакль создан при поддержке Европейского Союза в рамках российско-европейского проекта «Интраданс».

Фотограф © Андрей Щелкунов


Возрастная категория 16+
Когда я приехала в первый раз в ноябре 2009 года, я совсем не знала танцоров, с которыми буду работать, и цель у меня была – сначала познакомиться, узнать, как они двигаются. Мы много работали, трансформируя разные понятия, слова в движения. Потом у меня уже появилось представление о том, как каждый способен двигаться, что каждый может предложить мне.
Одна из форм моей работы – импровизация. И здесь было очень много импровизаций. Из каждой я что-то обязательно беру и потом перерабатываю, вычленяю какие-то моменты и вставляю в другой контекст.

Например, у нас была одна интересная импровизация, посвященная волкам. Но не волкам в значении животных, тех, что на четырех лапах. А скорее волкам в человеческом обличье. Мне интересно было узнать, что это и как это – животное начало в человеке. Ведь животные очень часто находятся в состоянии забвения. И мне нравится всегда, когда люди тоже могут «забыться». Именно в эти моменты наружу выходит что-то настоящее, что-то такое интимное. Мне, кстати, неинтересно, когда танцоры показывают мне, как они хорошо умеют танцевать, например, какая у них великолепная пластика. Нет. Гораздо интереснее вот эти моменты – состояние потерянности, забытья, доверия, недоверия.

Я не даю готовых движений. Во время работы над спектаклем мы много придумываем вместе. Я даю им в процессе работы задания. Одинаковые каждому, но результаты всегда такие разные. И потом эти их собственные находки, их движения мы вставляем в спектакль.


Карин Понтьес






«Мирлифлор» поставила бельгийка Карин Понтьес, здесь нет отсылок к каким-либо реалиям Костромы, России или Брюсселя. Вечная история, вечный взгляд.
Две женщины, двое мужчин. Сложные (и скрытые) отношения, внимательные и ревнивые взгляды. Никаких открытых страстей и столкновений, лишь мгновенно-точечные обозначения напряжений, лишь голова, во время дуэта повернутая не к тому, с кем ведешь диалог. И пластика – глубокая, звериная, мягкая. Понтьес сочинила спектакль о вещах внутренних, а не внешних, о том нежном, опасном, жаждущем любви звере, что живет в каждом из людей вне зависимости от гражданства и места прописки.


газета «Время новостей»





«Mirliflor»на латыни − аромат тысячи цветов. И действительно, каждый из четырех персонажей передает зрителю тысячи эмоций. Существующие в заданном пространстве они исполняют свои роли, добиваясь маленьких побед или поражений. Живут по своим правилам. Танцоры компании «Диалог Данс», хореограф Карин Понтиес, композитор Давид Монсо, который написал музыку специально для этого спектакля, работая сообща смогли передать зрителю огромное количество информации, используя при этом минимум визуальных средств. На сцене уже привычные для современного танца стол и стул, четыре персонажа в черно-серых костюмах и атмосфера элегантной простоты каждого из них.

журнал «Балет»


Название спектакля «Мирлифлор» костромской компании «Диалог Данс» в постановке бельгийки Карин Понтьес переводится с латыни как «аромат тысячи цветов». Вероятно, этот аромат связан с атмосферой коммунальной кухни, или какого другого затхлого, тесного мирка. Зрителям словно предлагается понаблюдать за странным экспериментом: есть два мужчины и две женщины, стол, стул и наглухо замкнутое пространство. Понятно, что подобный расклад порождает необходимость персонажей вступать в отношения самого разного свойства. Предсказать исход эксперимента заранее невозможно, но следить за процессом необычайно интересно. И ясно одно – эти четверо выйдут отсюда уже другими людьми. Квартет танцовщиков проявляет блестящее владение приемами ансамблевой игры, удивляет их умение «кожей» чувствовать друг друга.


Лариса Барыкина