ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Сергей Никитин

Большой секрет для маленькой компании

Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург
Номинации на Премию 2020

Оперетта-мюзикл / спектакль
работа дирижера (Сергей Тарарин)
работа режиссера (Антон Оконешников)
работа художника (Таисия Хижа)
работа художника по костюмам (Елена Жукова)
женская роль (Юлия Коровко)
музыкальная история в 2-х частях по стихам Юнны Мориц

Идея проекта, музыкальная редакция для театра, музыкальный руководитель спектакля: Ирина Брондз
Пьеса: Анастасия Букреева
Композитор: Сергей Никитин
Режиссер-постановщик: Антон Оконешников
Дирижер-постановщик: Сергей Тарарин
Хореограф-постановщик: Владимир Романовский
Сценография: Таисия Хижа
Костюмы: Елена Жукова
Художник по свету: Игорь Фомин
Видео: студия «Р15»
Саунд-дизайн: Даниил Коронкевич

Артисты: Игорь Елькин, Дмитрий Стефанов, Юлия Коровко, Андрей Котов, Ирина Алексеева, Сергей Овсянников, Лилия Дыткова, Лина Нова, Мирослав Федючек, Ольга Головина, Светлана Овсянникова, Денис Буйволов, Ольга Левина, Сергей Коровин, Егор Матвеенко, Константин Гайдук, Максим Харитонов, Саша Якименко, Вероника Антипина, Яна Ильинская

Ансамбль солистов: Анна Балобанова, Екатерина Царькова, Алексей Бондаренко, Диана Тараскина, Игорь Петров, Маргарита Цыганкова, Александр Семенов, Елена Афанасьева

Артисты балета: Алена Непеина, Мария Кулькина, Дарья Капитонова, Ольга Вохминцева, Дарья Воронова

Детский ансамбль: Видана Болотова, Маша Брондз, Аня Букатка, Маша Вайленко, Наташа Воронина, Мартин Козейн, Настя Нельзина, Виталий Проволов, Соня Тузовская

Продолжительность 1 ч. 45 мин. Возрастная категория 6+
Для меня этот спектакль особенный. В его основе – песни Сергея Никитина на стихи Юнны Мориц, которые мои родители, мои бабушки, дедушки и я знаем наизусть. Современные дети тоже знают эти песни. И эта тема связи поколений через какие-то, на первый взгляд, простые вещи, стала ключевой для нашей команды. В этой работе мы пытаемся говорить, не боясь быть наивными, о вещах, разговор о которых уже давно происходит только в ироническом ключе. Попытка преодоления иронии, нахождение новых и возрождение старых человеческих ценностей, таких, как любовь, дружба, семья – и есть драматургический стержень спектакля. При этом одной из главных задач для нас было создание театрального языка, способного увлечь современного зрителя. Специально для этого была написана оригинальная пьеса о приключениях юных героев – брата и сестры – в стране детства их дедушки. Большое внимание уделено работе с видео- и саунд-дизайном. Костюмы и сценография, как будто созданные детьми, создают атмосферу непринужденной игры. Все это, на мой взгляд, создает мир, близкий каждому – мир его детства.
Антон Оконешников
В этом спектакле появление волков сопровождается зачитыванием их характеристик совершенно в духе «Семнадцати мгновений весны» – только вместо «беспощаден к врагам Рейха» звучит «не женат», «не женат», «женат, но неудачно». В этом спектакле тихую, но отважную Пони сопровождают четыре длинноногие лошадки, бодро танцующие канкан. На выручку к попавшим в беду внукам выдвигается бабушка на розовом танке – и всем сразу становится ясно, что финал будет счастливым. Мюзикл Сергея Никитина «Большой секрет для маленькой компании» довольно далеко ушел от знакомого всем с детства песенного цикла на стихи Юнны Мориц – в нем появился свой сюжет, и сюжет этот непрост, в нем два слоя как минимум. Один считывают дети – и веселятся, разглядывая черных морских котов со спасательными кругами на животах – другой видят взрослые. И у взрослых что-то вздрагивает внутри, и потешный детский мюзикл напоминает о днях, когда мы сами были детьми и чего-то важного еще в жизни не понимали.
Анна Гордеева
Анастасия Букреева написала пьесу, в сюжет которой виртуозно вписала истории героев стихотворений Юнны Мориц, а режиссер Антон Оконешников поставил легкий, изобретательный, стремительно несущийся к счастливой развязке спектакль. Кто бы мог подумать, что все эти милые и содержательные песенки могли стать основой для остросюжетной детективной истории со счастливым концом. В сценографии Таисии Хижа спектакль обрел неповторимую фактуру, сочетавшую реальное и виртуальное, картонное и анимационное, что в совокупности будоражило воображение, причудливо связывая прошлое, настоящее и будущее. Картонные крылья лошадей, гигантские иголки ежа, маски собак, барашков, козликов и прочих обитателей сказочной страны хотелось срочно бежать делать дома, чтобы создать свою страну детства и спрятаться в ней от взрослых бурь. Эта, казалось бы, простая история воспоминаний, построенных, словно из кубиков, из песен, уносящих нас по волнам памяти, открывала ошеломляющую правду о смене поколений и эпох.

газета «Санкт-Петербургские ведомости»

На странице использованы фотографии Александра Корнакова