Театральная компания ЗМ

Свадебка

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в современном танце»

Музыка: Игорь Стравинский
Хореография: Анжелен Прельжокаж
Постановка: Наоми Перлов
Костюмы: Каролин Антески
Свет: Жак Шатле
Адаптация световой партитуры: Сесиль Джовансили
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Хормейстеры: Владимир Погоров, Никита Семенюк

Артисты: Мария Бек, Жанна Губанова, Анастасия Ершова, Элеонора Сильверио, Дарья Юрченко, Эвандро Боссле, Леонид Леонтьев, Георги Смилевски-мл., Джошуа Трия, Иннокентий Юлдашев

Солисты оперной труппы: Вероника Вяткина, Ксения Мусланова, Михаил Головушкин, Валерий Микицкий

Продолжительность 40 мин.
Возрастная категория 16+
Насколько я помню свои детские ощущения, ритуал свадьбы всегда казался мне подобным некой странной трагедии. По балканской традиции (или это просто фантазия впечатлительного ребенка?) я знал, что таинство церемонии постепенно концентрируется вокруг фигуры невесты. Подружки передают ее, словно разменную монету, от одной семьи в другую. Она появляется в решающий момент, когда винные пары уже потускнели, и все ближе драма, которую нельзя больше игнорировать. Затем, предлагая себя мужу на свадьбе – этой обратной версии похоронного ритуала, – она медленно идет с глазами, полными слез, навстречу изнасилованию, на которое уже заранее все дали согласие.
Анжелен Прельжокаж
Главное в «Свадебке» – ритм, суггестивный, неумолимо нарастающий. И атмосфера неотвратимой катастрофы, в воронку которой с какой-то забубенной удалью стремятся все участники: похожие на кукол в своих цветных платьицах женщины, боящиеся и желающие быть изнасилованными; скованные белыми рубашками и галстуками парни, чье желание сильнее их самих. Албанские корни хореографа продиктовали ему безошибочный выбор движений – рубленых даже в размашистости, силовых даже в лирике, темпераментных даже в механистичности. На тряпочных невестах вымещают страхи и комплексы: мужчины и женщины неистово крутят их, подбрасывают, жестоко тискают, укладывают готовыми жертвами на лавки. Но и живые девушки не ждут нежностей: поддержки здесь отчаянные, швыряния – в воздух и на пол – наотмашь. Эта брутальная хореография берет зрителя за горло с первых тактов, как и «Свадебка» Стравинского.
газета «Коммерсант»
Идет в один вечер с балетами «Прогулка сумасшедшего» и «О сложная»(O złożony / O composite). Разрешение на исполнение музыки и нотный материал предоставлены издательством «Chester Music LTD». На странице использованы фотографии Карины Житковой